16 ноября – ИА SM.News. Владельцы фастфудов хорошо зарабатывают на идеальном для человека сочетании продуктов — тесте и мясе.

Бургеры, хот-доги, пирожки, пиццы и много другое — для москвичей это стало привычной едой. Несмотря на ограничения, по данным Росстата, в июле 2021 года выручка фастфуда в стрит-ритейле за год выросла на 10-20 %. При этом выручка ресторанов с верандами наоборот снизилась на 20-30 %, без веранд – на 80 %. По мнению ведущего российского ресторанного критика Олега Назарова, тенденция на снижение началась еще раньше, примерно после начала кризиса в 2014 году.

«Почему они (москвичи) не предпочитают ресторан, потому что на ресторан у них денег нет. Особенно после того, как в 2014 году начался кризис, когда вообще у людей закончились деньги. Все, кто до этого ходил в рестораны, начали ходить в заведения ниже по стоимости. Те, кто ходил в заведения среднего ценового сегмента, сейчас ходят в фастфуд. Причина популярности, на мой взгляд, только в этом. Ну и плюс всевозможное количество вкусных добавок, которые там присутствуют, в связи с чем возникает такая почти наркотическая привязанность к этой еде», — заключил он.

Критик отметил, что из всех возможных вариантов фастфуда сам бы предпочел азиатскую кухню. Хотя в Москве есть множество заведений с разной ценовой политикой и предложениями: «Тут все зависит от ценовой политики. Есть такие местечки, где поесть будет не дороже чем в фастфуде. Я смотрю, сейчас в каком-нибудь русском фастфуде 800-900 рублей. И что? Я ради этого блина пойду туда? Я лучше действительно пойду в гастробар, где за те же деньги поем то, что повар придумал сам, где есть его творчество, индивидуальность», — резюмировал он.