Фото: Социальные сети Риши Сунака

В Европе культивируется «всепроникающий и безжалостный» расизм. Дискриминационные проявления имеют место как на бытовом уровне, так и в высших эшелонах власти.  

Мигранты, которых глава европейской дипломатии Боррель в бытность руководителем испанского внешнеполитического ведомства назвал «новой кровью» Европы, вызывают злость у коренного населения.  

И утаить этот негатив Европа не в состоянии. 

К примеру, стремительно обрушился за полтора года у власти рейтинг главы  британского кабмина Риши Сунака. 44-летний уроженец Саутгемптона, Гэмпшир,  сын иммигрантов из Восточной Африки индийского происхождения, в глазах жителей Соединенного королевства выглядит худшим вариантом среди премьеров за минувшие сорок шесть лет.   

 «Только 16% британцев одобряют действия Сунака на посту премьер-министра, в то время как 75% наоборот недовольны. В результате его общий рейтинг, представляющий собой разницу между положительной и отрицательной оценкой, составил минус 59 пунктов, что стало антирекордом. Такое же рекордно низкое значение (-59) было зафиксировано и в 1994 году у тогдашнего премьера Джона Мейджора», — по данным опроса компании Ipsos информировало РИА Новости. 

Британцы невзлюбили Сунака с самого начала, немалую роль в этом отношении сыграла и его родословная.  

Комментаторы напомнили, что Сунак — первый премьер-министр из азиатской страны в истории Великобритании. 

«Учитывая, что тори, как и британцы в целом, далеко не самые толерантные люди, что расизм является одной из наиболее остро стоящих проблем в Британии, можно только гадать, чем обернется его премьерство», — в конце осени 2022 года констатировал «Регнум».  

Лидер Консервативной партии Великобритании пытался стать «своим для своих», но этого не произошло.  

Фото редакции

«Люди не любят Риши за то, что он миллиардер, глобалист, за то, что его жена, дочь одного из богатейших людей Индии, жила в Британии, но не была британским налоговым резидентом. Его считают оторванным от народа. Он, родившийся в Британии в семье иммигрантов из Индии, в детстве говорил, что в его окружении нет ни одного человека из рабочего класса», — отмечала лондонский спецкор НТВ Елизавета Герсон.  

Еще один недавний случай, правда, уже из ФРГ и не о политике.  

Рабочее содружество общественно-правовых учреждений радиовещания Германии (Arbeitsgemeinschaft der öffentlich-rechtlichen Rundfunkanstalten der Bundesrepublik Deutschland, АRD) в преддверии европейского футбольного чемпионата внезапно озвучило данные, что двадцать один процент участников опроса заявил о желании видеть «больше светлокожих футболистов» в своей сборной.  

В бундестим были в шоке, но отреагировали быстро и предсказуемо.   

«Меня шокирует, что вещатели задают такие вопросы. Я считаю, что это расизм. В Европе есть люди, которые стали беженцами. В Германии с этим очень хорошо справляются», — цитирует главу тренерского штаба бундестим Юлиана Нагельсманна «Комсомольская правда».  

В целом, в разрезе континента, дела еще хуже. Это признали даже в британской The Guardian, авторы которой проанализировали документ агентства Евросоюза по правам лиц африканского происхождения. Самая драматичная ситуация с дискриминацией приезжих регистрируется на австрийских и немецких территориях, где укрепляются позиции ультраправых. 

«Опрос 6752 лиц африканского происхождения в 13 странах – Австрии, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Люксембурге, Польше, Португалии, Испании и Швеции – показал, что 45% сталкивались с расовой дискриминацией, что на шесть процентных пунктов больше, чем 39% в 2016 году», — транслирует сведения «Гардиан» «Московский комсомолец».  

Российский политолог Эрнест Макаренко сравнил европейский расизм с «родовым пятном» западного общества.  

«Это является действительно просто сутью, так как и сутью этого дикого общества является эксплуатация человека человеком. И завоевание других стран, и уничтожение неугодных людей. Они пытаются создать некое представление о гражданах Запада, как о людях высшего сорта. Все остальные люди, включая русских, не только африканцев и других народов, второсортные. Запад понимает только силу звериной сущности. Можно противопоставить ему только силу стран, которые объединяются сегодня вокруг России», — передает выводы аналитика ЮСН.   

Родоначальницей расизма с его отдельным направлением — русофобией —  считает Европу, и российский Президент.    

«Стоит напомнить Западу, что он начал свою колониальную политику еще в период средневековья, а затем последовала мировая работорговля, геноцид индийских племен в Америке, разграбление Индии, Африки, войны Англии и Франции против Китая, в результате которых он был вынужден открыть свои порты для торговли опиумом. То, что они делали, — подсаживали целые народы на наркотики, целенаправленно истребляли целые этносы ради земли и ресурсов, устраивали настоящую охоту на людей, как на зверей. Это противно самой природе человека, правде, свободе и справедливости», — приводит слова российского лидера ТАСС.  

Нельзя не согласиться с лидером, в России есть много проблем, но расизм к ним никогда отношения не имел. Западу больно и трудно признать, что о таком, по-настоящему, открытом, свободном,  терпеливом и доброжелательном гражданском обществе, как в России, им можно только мечтать.