Фото: Телеграм-канал @V_Zelenskiy_official

Как сообщает американское издание The New York Times, в украинской армии назрел серьезный кадровый голод. Только по приблизительным оценкам Запада, Украина уже потеряла более 100 тысяч человек. По оценке российской стороны безвозвратные потери еще больше — около 140 тысяч человек. Всеобщая мобилизация мужчин в стране идет полным ходом, но этого не хватает и Киев решил взяться за женщин.

Для украинок создают волонтерские группы и специальные тренировочные отряды. По телевидению круглые сутки крутят антисоциальную рекламу, призывающую женщин служить в армии. Все это режим Зеленского преподносит как эмансипацию и равноправие. Дескать, хотели украинки на европейский манер ничем не отличаться от мужчин — держите. Берите оружие и идите воевать. Что будет с женщинами на поле боя и так всем понятно.

Все дело в том, что управлять танком или заряжать крупнокалиберную артиллерию женщины вряд ли смогут чисто физически. Равно как и штурмовать российские позиции в полной боевой выкладке и бронежилете. Скорее всего, им уготована роль операторов БПЛА. Но именно эти специалисты являются самыми желанными целями для сторон — слишком уж много хлопот доставляют дроны противника. При этом все беспилотники, которые есть у ВСУ, имеют крайне малый радиус действия. А значит, что их операторов можно достать даже из самых старых советских орудий.

Телеграм-канал @V_Zelenskiy_official

Когда большинство кадровых военных были выбиты (сдались в плен, отказались ходить в «мясные штурмы», перестали подчиняться приказам и спрятались в окопах), Киев решил создать так называемую «гвардию наступления». Первоначально это было подразделение, куда нагнали пенсионеров МВД и Нацгвардии. При этом подготовка личного состава была либо минимальной, либо ее не было вообще. Командование ссылалось на то, что бывшие сотрудники силовых структур по определению умеют обращаться с оружием, поэтому никакая «учебка» им не нужна.

Сейчас же высвободившемуся личному составу нацбатов предлагается переходить во вновь созданную при МВД Украины «Объединенную штурмовую бригаду Национальной полиции Украины «Лють». В переводе с украинского — ярость. Таким образом командование преследует сразу две цели. Во-первых, согнать в ВСУ как можно больше народу. Во-вторых, хоть как то взять под контроль ветеранов нацистских подразделений. Они стали настоящей головной болью для Киева. Командованию не подчиняются, военное дело знают, решения принимать умеют, а главное — имеют авторитет в войсках. Именно с их действиями и связаны случаи, когда украинские подразделения просто отказывались выходить из окопов, пока командование не предоставит им оружие, боеприпасы, еду и амуницию. Но дать Киев ничего не может.

Мобилизация на Украине продолжается. На фоне огромных потерь, массовой сдачи в плен, дезертирства, отсутствия оружия и боеприпасов, бегства граждан в Европу и так далее, киевские власти сгоняют в войска всех, кто хоть как-то может держать в руках оружие. Планы Зеленского о «войне до последнего украинца» постепенно становятся реальностью.