Фото: редакции

ФРГ столкнулась с серьезными трудностями в сфере автомобильной промышленности на фоне отказа от энергетического сотрудничества с РФ

Немецкая автомобильная промышленность находится в глубоком кризисе. Такое мнение озвучил журналист, шеф бюро ВГТРК в Берлине Михаил Антонов.

Фото редакции

По его словам, ситуацию в автопроме в самой ФРГ характеризуют как катастрофу — на фоне активного перехода к электрокарам Германия оказалась в хвосте процесса.

«Что касается потерь, понесенных от разрыва отношений с Россией, то Германия находится в лидерах — на первом месте. Говорят о том, что разрыв энергетического сотрудничества обошелся Европе в целом в сумму более триллиона евро в прошлом и этом году. Очевидно, что сейчас немецкая промышленность переживает тяжелые времена. Занимался вплотную вопросом, связанным с немецким автопромом. Ситуация там, согласно выводам наблюдателей из ФРГ, сопоставима с катастрофой. С одной стороны, потерян темп фазового перехода от двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям, нет технологий, собственного софта, нет ничего, что могло бы каким-то образом выгодно представить немецкие электрокары на глобальном рынке», — подчеркнул Антонов.

Он указал высокую конкуренцию, с которой столкнулся немецкий автопром. В этой отрасли в ФРГ задействовано несколько миллионов человек, которые могут лишиться работы, заметил Антонов.

«Есть жесточайшая конкуренция со стороны американцев и Китая. Немецкие автопроизводители впервые в своей истории оказываются в хвосте процесса. Сделать с этим ничего невозможно. Существуют программы по отказу от двигателя внутреннего сгорания, пытаются создать альтернативные виды биотоплива, которое могли бы использовать. Но это планы. В 2035 году в Германии не должно остаться ДВС совсем. Образуется огромная дыра. Немецкие автопроизводители не успели вскочить в этот уходящий поезд с электрокарами или пытаются цепляться за последний вагон. С другой стороны, есть отрасль, от которой надо отказываться. Это включает закрытие основных предприятий и смежных. В отрасли в ФРГ занято два миллиона человек», — добавил Антонов.