Фото: редакции

В столице Грузии больше десяти дней бушуют протесты. Закулисные фигуры начали снова выводить народ на улицы после внесения на парламентское рассмотрение проекта закона, регламентирующего прозрачность влияния других стран.

Правящая партия «Грузинская мечта» намерена реализовать обыденную для многих государств практику внедрения понятия иностранные агенты.

Неудивительно, что такой шаг пришелся не по вкусу тем, кто привык считать себя ярыми приверженцами «свободы и демократии». Америка и Евросоюз крайне болезненно отнеслись к стремлению Тбилиси оградить себя от потенциальной возможности увидеть в сердце страны апокалиптическую вакханалию по примеру киевского майдана либо иные традиционные проявления «цветных революций».

Для этого надо отсечь возможность чужого вмешательства, так как столкновения с силовиками, провокационные флаги, иные символы, характерные для государственных переворотов, грузины уже увидели у себя.

«Сейчас законодательные инициативы об ограничении иностранного влияния рассматриваются не только в Грузии, но и во Франции. Лишь в Париже — в отличие от Тбилиси — ни уличных протестов, ни окриков со стороны США и Евросоюза. Все из-за политики Вашингтона, в основе которой — принцип собственной исключительности, превосходства американцев над другими, а также двойных стандартов», — комментируя грузинские страсти заявил спикер верхней палаты российского парламента Вячеслав Володин.

Фото редакции

Ориентированной за западные приоритеты грузинской оппозиции ничего не стоило с ходу увидеть в деятельности авторов законодательной инициативы пресловутый «русский след». Едва ли, кто-то объяснил «патриотичным» грузинам, что истоки законов об иностранных агентах ведут в обожаемую ими Америку, где еще в 30-х годах прошлого века задумались о том, как обезопасить жизнь США «от влияния извне». Сейчас в штатах можно получить не «плашку иноагента», как в России, а до пяти лет тюрьмы за подрыв устоев «свободы и демократии».

Видимо, западные методички не рассказали оппонентам «Грузинской мечты», что в той или иной форме законы об иностранном вмешательстве уже есть у британцев, израильтян, австралийцев, венгров, киргизов. Как ни крути, обычная практика и для ненавидящих Россию, и для уважающих ее стран.

«Оппозиционеров поддержала президент Грузии Саломе Зурабишвили, подтвердившая тем самым свою готовность к дальнейшему противостоянию с правительством. Она пообещала, что в случае окончательного принятия законопроекта по итогам второго и третьего чтений использует свое право наложить на него вето», — транслирует информацию азербайджанский ресурс Media.az, входящий в состав «Global Media Group».

Давление Вашингтона и Брюсселя столь велико, что грузинскому премьеру Ираклию Кобахидзе пришлось выступить с жесткой отповедью, напрямую говоря об уже имеющемся иностранном вмешательстве и попытке влияния на процесс принятия суверенных решений.

«Когда, в том числе Жозеп Боррель и любой европейский политик делает заявление касательно закона, который принимает парламент, он автоматически включается в политические дебаты. То есть, сегодня Жозеп Боррель подключен к тем политическим дебатам, которые должны вестись внутри страны. В парламенте закон обсуждают политические партии, а не кто-то извне, в том числе партнер или друг. Конечно, это вмешательство», — цитирует политика Тбилиси ТАСС.

Не желающей наступать на украинские грабли Грузии приходится не просто. Запад славится профессиональным умением ставить непокорных в известную позицию. Осенью грузинских избирателей ждут выборы в парламент. Столкновение «прогрузинских» и «прозападных» сил будет велико. Тот хаос, что сейчас местами творится в Тбилиси, можно считать разведкой боем.