Фото: mil.ru

Главное — это укрепление возможностей радиолокационной разведки и увеличение так называемого «поля управления». Такое мнение высказал военный обозреватель, полковник запаса Михаил Ходаренок. Именно разведка позволяет скоординировать другие рода войск и точно узнать, откуда и что противник запустит по российской территории.

Если вы знаете, что и откуда летит — то это уже полдела. Другая проблема — это автоматизированная обработка информации и выдача целеуказаний всем огневым средствам. Посмотрите, сколько американцы уделяют внимания созданию поля управления, — говорит эксперт.

mil.ru

Эксперт указывает, что человек в состоянии управлять лишь несколькими единицами военной техники одновременно. Но зачастую нужно скоординировать несколько десятков единиц. Тогда в дело должна вступать автоматика. Но для ее работы необходим большой массив информации. И здесь в дело должна вступить дальняя радиолокационная разведка.

В нашем случае это будут отдельные радиолокационные роты и батальоны, которые дают всю необходимую информацию для автоматизированного управления. И должно быть так в прифронтовой зоне. Во-первых, жесткая вертикаль управления. Во-вторых, все управление ведется по громкой связи. Назвал позывной и все услышали сверху донизу. А все задачи — в автоматизированном управлении. Вот это исключит дружественный огонь. А он иногда бывает. Потому что не имея полных данных, те или иные средства открывают огонь по своим самолетам. Такое тоже иногда может быть, — резюмирует эксперт.