Фото: Официальный сайт Министерства обороны России www.mil.ru

В кругах военных экспертов и обозревателей нередко обсуждается гипотетическая возможность привлечения к борьбе с нацизмом на линии боевого соприкосновения военных стран, поддерживающих партнерские отношения с Россией.

Есть мнение, что военные контингенты ряда государств, в частности, КНДР, КНР, Ирака, могли бы оказаться кстати в зоне специальной военной операции по демилитаризации и денацификации территории бывшей Украинской ССР.

С таким мнением согласен военный эксперт, полковник Генерального штаба ВС РФ в отставке Михаил Ходаренок, объяснивший, что китайцы, южно-корейцы и иранцы понимают: реальный современный боевой опыт приобрести в мирных условиях невозможно.

«Вполне возможно, что такие консультации и ведутся, это первое. А второе, если говорят, что людей мало не бывает, вспомним известное выражение о том, что «Бог всегда на стороне больших батальонов». Тем более, что у некоторых этих стран, да, и у ряда других, определенный интерес участия в боевых действиях есть. Приведу только один пример. Во время Первой мировой войны британская империя отправила на европейские фронты множество военнослужащих-индийцев. Казалось бы, какой интерес индийцам ехать за многие тысячи километров и участвовать в боях за интересы Лондона?! Но, между прочим, отбоя от добровольцев, желающих воевать в Европе, не было. Записывались десятками и сотнями тысяч», — отметил Ходаренок.

История вполне может повториться и в наше время, полагает эксперт.

«Есть такая штука, которая называется боевой опыт, которая не покупается ни за какие деньги. Он не приобретается даже в ходе самых напряженных мероприятий боевой и оперативной подготовки. И в этом плане-то интересанты из числа многих государств существуют. Особенно среди младшего, старшего и даже высшего, офицерского состава. Поэтому я, как вздорную, подобную идею вовсе бы даже и не оценивал. Наоборот, тут присутствует определенный здравый смысл», — подчеркнул российский полковник.

ИА SM.News писало: ранее Михаил Ходаренок заявил о том, что аргументами политиков на возможных переговорах в мире станут успехи военных на передовой.