Фото: kremlin.ru

Так востоковед-китаист и политолог реагирует на подготовку визита Владимира Путина в Китай, о котором пресс-служба российского президента объявила вчера, 14 мая. Сообщается, что в рамках своей первой после вступления в должность зарубежной поездки 16–17 мая Владимир Путин встретится с председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпином и премьер-министром Ли Цяном. По словам помощника президента Юрия Ушакова, с китайским лидером Владимир Путин обсудит взаимодействие в рамках Шанхайской организации сотрудничества, ситуацию на Украине, китайскую инфраструктурную стратегию «Один пояс, один путь» и Азиатско-Тихоокеанский регион в целом. Президента России будет сопровождать делегация из членов правительства и представителей бизнеса.

«Владимир Путин — второй самый популярный политик в Китае после Си Цзиньпина, и он едет в Китай победителем. Владимир Путин — источник уверенности и модель лидера в Китае для суверенных сил, важно использовать эту высокую оценку китайского народа и национально ориентированной элиты для расширения взаимовыгодного сотрудничества. Китаю должен быть подан уверенный сигнал о наличии мощного партнера в тылу в случае обострения с США», – считает Николай Вавилов.

kremlin.ru

Он утверждает, что для президента России поездка в Китай в условиях обострения отношений с НАТО и «крутых кадровых виражей» является демонстрацией силы, что хорошо понимают в Китае и во всём мире. Политолог-китаист считает, что в результате переговоров объёмы «китайской помощи» могут увеличиться кратно.

По мнению Николая Вавилова, Россия с Китаем образуют единственный в мире альтернативный Западу источник признания легитимности политических систем.

«Проще говоря, если власть в какой-то стране хочет быть законной, ей достаточно признания общего центра Москвы и Пекина. То есть, укрепляя визитами и взаимным признанием, Россия и Китай создают прообраз новой мировой международной системы. <…> Две страны самой историей и географией обречены на создание такого альтернативного центра мира, который в течение ближайших 30 лет заменит основной», – полагает Николай Вавилов.