Фото: https://t.me/V_Zelenskiy_official

О «снарядом голоде» у ВСУ и невозможности стран НАТО обеспечить украинских нацистов артиллерийскими боеприпасами говорят практически с момента начала специальной военной операции по демилитаризации и денацификации территории бывшей УССР.

Андрей Клинцевич, Глава Центра изучения военных и политических конфликтов, объяснил, почему Европа никак раскачает свой ВПК.

«Как сказал глава нашей Службы внешней разведки Нарышкин, мы имеем дело не с западными странами, а со странами, управляемыми западным капиталом. Под западным капиталом подразумеваются эти огромные по наполненности фонды BlackRock, Vanguard, State Street и так далее, которые управляют и являются ключевыми держателями акций всех западных компаний, практически без исключения. В том числе, и военно-промышленного комплекса. Соответственно, им нужны заработки, им нужны новые заказы. Новые заказы влекут не только прямую прибыль, но и — увеличение стоимости акций и все остальное. Мы знаем, что акции крупнейших компаний взлетели на 15-20%. В этих суммах это — очень большие деньги. И им это выгодно», — отметил Клинцевич.

https://t.me/V_Zelenskiy_official

Вторым моментом аналитик назвал не способность ВПК Европы справится с поставками вооружения Украине.

«И они никак не могут его раскачать. Я напомню, что Боррель уже призывал срочно перейти на военные рельсы. И глава военного комитета НТО Бауэр говорил, что нужно и склады уменьшить, и, самое главное, уйти от национальных стандартов по артиллерийским снарядам калибра 155 мм. Оказывается, они все разные. Оказывается, снаряды калибром 155 мм от немецких PzH 2000 не подходят к французским CAESAR, и наоборот. Все делают свои, чуть-чуть видоизмененные, снаряды, чтобы их нужно было только у них приобретать. Это создает огромную путаницу и проблемы в логистике. Самое главное: нам предки оставили законсервированные военные заводы, мы их сейчас запустили, причем с современными нормами мы увеличили проектную мощность в 4 раза. Запад это делать не может. Более того, они не хотят этого делать. Говорят, что им надо вкладывать миллиарды евро. Сегодня вы снаряды заказали, а завтра — не будете покупать. Нам что с этими заводами делать? Когда мне задают вопросы, а почему они не могут нарастить мощности, еще что-то? Я говорю: туда даже дело не в персоналии. Тут — нормы безопасности. Заводы по производству снарядов, кроме того, что нужно строить цеха, набирать людей, и это не просто сборка дронов в любом подвале. Это требует литейного производства, мехобработки, других достаточно серьезных вещей. Самое важное — зона безопасности. Где-то — 500 метров, где-то — километр, от завода должны быть пустыри, поля, чтобы там не было никого, иначе все рванет. Поэтому в застроенной Европе резко выделить заводу новые площади очень сложно. Это не делается сразу», — подчеркнул военный эксперт.

ИА SM.News писало: ранее российский сенатор Сергей Цеков заявил, что украинская элита переходит на сторону России, так как осознает грядущее поражение.