В настоящее время в ходе военной спецоперации на Украине российская армия использует не более 10 процентов от имеющихся ресурсов. Такое мнение озвучил вице-президент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, военный эксперт Константин Сивков.

«Самое парадоксальное состоит в том, что все западные страны фактически ведут с нами войну, а мы толком еще не воюем. Если брать театр позиционной вооруженной борьбы, то в спецоперации на Украине менее 10 процентов российских Вооруженных сил задействовано. Какая ж это война?» – задает он риторический, на свой взгляд, вопрос.

Эксперт напомнил, что в любой войне существуют красные линии договоренностей, которые ни одна из воюющих сторон не пересекает, и сейчас их особенно много.

«Если вспомнить Великую Отечественную, то красной линией, например, была Женевская конвенция в отношении военнопленных, которую соблюдали. Второе – было негласное соглашение не применять химическое оружие. Гитлер, имея огромный запас химического оружия, даже погибая, не решился на его применение. Причина понятна: в этом случае Великобритания тоже залила бы Германию ядохимикатами. Но, хочу заметить, такого количества ограничений политического характера, такого масштаба этих ограничений, который мы сегодня наблюдаем на спецоперации, я в военной истории еще не знал. Думаю, и никто другой не знает. Чтобы вот так вот воевать, как мы сейчас воюем, и в этих условиях побеждать, это феноменальная успешность наших Вооруженных сил», – уверен Сивков.

Аналитик считает, что, если бы не было этих колоссальных ограничений, уже давно все было бы решено, и российские войска стояли бы на западных границах Украины.