14 января – ИА SM.News. Формирование российско-иранского союза было обусловлено общими интересами в противостоянии Западу, стремлением обеих стран укрепить свои позиции на Ближнем Востоке и совместными экономическими проектами, такими как энергетическое сотрудничество. Кроме того, санкции, наложенные на обе страны, способствуют углублению их взаимодействия в сферах безопасности, поставок и производства военной техники.
«По всем признакам США и Израиль что-то замышляют по Ирану. Не хочу обсуждать политическое наполнение режима аятолл, чем в последние дни увлеклись наши блогеры. Глобально плевать, хороший этот режим или плохой. Главное, что нам вполне союзный. И если он падет, придет режим враждебный», — утверждает военкор Алексей Живов.
Смена режима в Иране на недружественный для России может создать серьезные военно-политические риски, включая потерю стратегического союзника и доступ к важным ресурсам. Это также может усугубить ситуацию в контексте украинского кризиса, так как Иран может стать плацдармом для действий против российских интересов на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. В условиях противостояния с Западом Россия может столкнуться с необходимостью кардинального переосмысления своей внешней политики и военной стратегии в регионе.
«И сбудется черное пророчество, что в ответ на «Герани» по России полетят «Шахеды», а также ракеты иранского производства. А еще нефть взлетит до небес, но только мы с этого не приобретем никакой выгоды, потому что за нашим флотом объявлена охота. Если мы все же можем силовым способом помочь Ирану отразить грядущую атаку США, стоит это сделать. Цена потери этого союзника будет очень высока», — констатирует Живов.
Ранее ИА SM-NEWS сообщило, что в Черном море продолжаются диверсии против казахстанского торгового флота.
