Роман Сапоньков: лишить телефонов солдат хочет «кучка депутатов», ничего не понимающих в современной войне
Так военный корреспондент реагирует на одобрение Государственной думой во втором чтении законопроекта «Об особенностях применения и исполнения дисциплинарного ареста в отношении военнослужащих, принимающих участие в СВО». В нём предлагается относить к грубым дисциплинарным проступкам ношение мобильных телефонов и гаджетов.
«Оказывается, два с половиной года СВО были проблемы, потому что военнослужащие носили гаджеты. Теперь заживём. До Львова пойдём, как только личный состав вылезет из «ТикТока» и наконец-то начнёт воевать. Интересно, когда-нибудь закончится эта нескончаемая дурость людей у власти? Такие люди вообще понимают, что они своей непроходимой глупостью дискредитируют армию, власть, государство, лично президента?» – ставит вопрос Роман Сапоньков.
Он указывает, что мобильные телефоны являются средством корректировки огня, координации действий между соседями, управления беспилотниками, наведения разведки и создания карт минных полей. В мессенджере Telegram «ведутся чаты для боевой работы», происходит обмен несекретными документами и передача денег для снабжения военнослужащих, утверждает военный корреспондент. Телефон позволяет военным «перезагрузить психику» и отвлечься от «тяжестей боевых будней», отмечает он.
«И всего этого хочет лишить кучка депутатов, которые вообще ничего не понимают в устройстве современной войны, жизни армии. Вопрос: как комитет обороны Госдумы может об этом не знать? Это же дикая профессиональная некомпетентность. Зачем нам такие депутаты? А если они всё знают, но творят такое, получается, они подрывают боеспособность вооружённых сил? Тогда тут спецслужбы должны заняться на предмет мотивов и целей. <…> Когда у нас слово «Госдума» будет ассоциироваться с чем-то нужным, а не как сказал уважаемый Александр Бастрыкин? И когда у нас депутат будет вызывать уважение, а не неприязнь и омерзение? Ведь есть же у Госдуме уважаемые и вменяемые люди. Может пора как-то заняться очисткой рядов?» – задаётся вопросом Роман Сапоньков.