Фото: редакции

Европейские фантазеры явно хотят рассмотреть и гиперболизировать «соринку в чужом глазу», забывая о собственном «бревне».

Их влажные мечты о «разорванном на сотни маленьких медвежат». как говорил Балу в «Маугли», русском медведе, явно не жизнеспособны. И это при том, что внутри Евросоюза и Североатлантического альянса, «набухают почки» собственных сепаратных процессов, которые способны расколоть Запад вопреки устоям западных институций.

В Европе действуют как радикальные сепаратистские организации, активно требующие независимости и государственности своих территорий, как каталонцы, жители страны басков, шотландцы либо североирландцы, и более «мягкие» по лозунгам отдельные региона Бельгии, ФРГ, Италии и Франции, стремящиеся решать проблемы экономического или культурно-языкового плана.

Кстати, европейцы уже создали прецедент, всячески поддерживая объявление Косово независимости от Сербии 16 лет назад.

Не исключено, что грядут времена, когда Брюсселю и Лондону это может аукнуться. Аукнуться, ну, скажем, в Баварии, самой крупной из шестнадцати нынешних федеральной земле Германии.

Баварцы, не стесняясь, называют себя отдельным народом и пользуются отличающимся от немецкого диалектом.

«Национальная самобытность и успешное экономическое развитие стали причиной распространения сепаратистских настроений в Баварии. Многие политики считают, что за счет Баварии осуществляется поддержка менее успешных земель. Главная политическая сила, выступающая за независимость, — Баварская партия. В конституции Германии не содержится запрета на выход земель из состава государства, однако, подобная процедура не прописана», — отмечает ТАСС.

Пока «баварские сепаратисты» усиленно вопрос о «самоидентичности» не муссируют. Но как знать, не активизируют ли их американское политическое и экономическое давление, уже свидетельствующее о потере ФРГ статуса европейского лидера. Да, и миграционная политика Берлина не способствует охлаждению баварских эмоций.

Фото редакции

«Бавария находится в составе Германии куда меньше, чем Грузия в составе России. Причем если Россию и Грузию объединяла общая православная вера, а потом общая советская идеология, то в Баварии и большей части остальной Германии исповедания различные: одни католики, другие протестанты», — отмечали аналитики Института «Царьграда».

Эксперты не исключают, что немцы, после падения Берлинской стены, помогавшие насаждать сепаратизм, например, в Югославии и республиках Прибалтики, могут и сами доиграться.

Заданный экспертами вопрос вовсе не выглядит риторическим:

«А если можно Хорватии, почему нельзя Баварии? Хорваты и сербы — славяне. Баварцы и «немцы» — немцы. В первом случае – католики и православные, во втором – католики и протестанты. Сербы — православные славяне, боснийцы – славяне-мусульмане… Почему не отделиться католикам, если отделяются мусульмане»?

И не Баварией единой… Не менее внимательно, чем в Мюнхене, глядят по сторонам бельгийская Фландрия, северо-итальянские Ломбардия и Венето, проавстрийский Южный Тироль, мечтающая о расширении автономии Корсика.

Забавно, но в этих устремлениях Старый свет пока не нашел «русского следа». А если он вдруг реально появится, как долго проживет Европа?!