27 июля – ИА SM.News. Центральный районный суд города Челябинска приговорил его к двум годам лишения свободы. При этом, его подельник, директор «Речелстроя» Сергей Вегельман, получил срок в полтора года.

Следственные органы установили, что в период с 2014 по 2017 гг. вышеназванная компания заявила о намерении построить девятнадцать многоквартирных жилых домов на северо-востоке Челябинска. Проект должен был быть реализован за счет средств клиентов в сумме 2,5 миллиардов рублей, полученных от договоров долевого участия.

Однако, эти деньги пошли на погашение долгов «Речелстроя» перед различными организациями и кредиторами. Суд признал Пязока и Вегельмана виновными в причинении имущественного ущерба, , совершенном по предварительному сговору (пункты «а», «б» части 2 статьи 165 УК РФ), а также в нарушении закона о долевом строительстве (часть 2 статьи 200.3).

Андрей Пязок пытался оправдаться тем, что в его компании происходили многомиллионные хищения, а на него оказывалось давление со стороны менеджмента компании и связанных с ними лиц. Стоит отметить, что все обвиняемые владельцем «Речелстроя» люди стали свидетелями по его делу.

Выяснилось, что строительная компания не имела средств даже на то, чтобы закончить дома с 90%-ной готовностью. Информация о финансовом состоянии компании привела к сокращению продаж жилья в семь раз. Кроме того, «Сбербанк» отказался выдать «Речелстрою» кредит в 600 миллионов рублей.

Любопытно, что поручителем Пязока выступил генеральный директор ЧКПЗ Андрей Гартунг, а сам подсудимый требовал отпустить его под залог, несмотря на то, что скандал, связанный с обманом дольщиков, дошел до уровня президента Владимира Путина.

Стоит отметить, что проблемы возникли и у курганских клиентов «Речелстроя», которые получили некачественное жилье в 16-ом микрорайоне города. Действительно, внешняя отделка зданий разрушилась вскоре после их сдачи. А заявленная социальная инфраструктура в виде садиков, школы и помещений под магазины так и не была построена. Незавершенный микрорайон так и остался стоять в чистом поле.