"Поезд Чучхе" привез России победу в украинском конфликте
Глава КНДР Ким Чен Ын принял участие в Восточном экономическом форуме, но на Западе запаниковали, предрекая поставки России гигантских объемов вооружения
Хотя то, что это отнюдь не протокольный визит, никто и не скрывал. Даже само место встречи российского президента Владимира Путина и блистательного товарища Ким Чен Ына о многом сказало «западным партнерам». Космодром «Восточный» был выбран не просто так. Именно отсюда стартуют знаменитые ракеты «Ангара». И именно здесь может начаться новый виток сотрудничества двух стран в освоении космоса. Причем, не только гражданском.
КНДР давно и плотно интересуется космической тематикой. С 1998 года Пхеньяном было произведено как минимум шесть успешных пусков ракет. Правда последний, с военным спутником-разведчиком «Манригён № 1», закончился неудачей. Поэтому корейское руководство тем более заинтересовано сотрудничеством с Россией в этой сфере. Тем более, что КНДР есть, что предложить взамен.
О том, что между Москвой и Пхеньяном ведутся переговоры о поставках оружия, на Западе заговорили полтора месяца назад. 25 июля российская делегация во главе с министром обороны Сергеем Шойгу прибыла в КНДР. Официально — на торжества по случаю 70-летия окончания Корейской войны. Но западные эксперты и политики сразу же заявили о военном сотрудничестве. Москва не стала ни подтверждать, ни опровергать эти домыслы, чем косвенно подтвердила, что интерес к этому вопросу у сторон действительно есть.
Запасы оружия у КНДР действительно огромны. Все-таки страна уже 70 лет живет если не в состоянии войны, то в активной подготовке к ней. Россия и сама производит огромную номенклатуру снарядов, а боеприпасов от 100-мм и выше — больше чем все НАТО вместе взятое, но тем не менее, они никогда не бывают лишними. Особенно учитывая их расход сейчас. И вот здесь возможности Северной Кореи очень обширны. На складах имеются большие запасы 100-мм и 122-мм боеприпасов с осколочно-фугасным снарядом, 152-мм выстрелы – от осколочно-фугасных снарядов до кассетных снарядов с кумулятивно-осколочными боевыми элементами, 122-мм неуправляемые снаряды к реактивным системам залпового огня БМ-21 «Град», 82-мм минометные выстрелы с осколочной миной. А ще противотанковые мины, патроны разных калибров и многое другое.
Интересная корейская разработка — это 107-мм реактивная система залпового огня Тип-75. еще год назад ее считали безнадежно устаревшей. Но опыт СВО показал — эту РСЗО рано списывать со счетов. Она идеально подходит для подразделений низшего звена. Этакая «карманная артиллерия», которую легко транспортировать и которая эффективна при поддержке пехоты в ближнем бою.
Ещё одна потенциально нужная система – северокорейский аналог израильской Spike-NLOS. Изначально это ПТУР. Но корейские инженеры настолько усовершенствовали ракету, что она может использоваться для поражения любых малозаметных целей на дистанциях до 10 километров, будь то танк, автомобиль, ДОТ и многое другое. При этом характеристики оружия таковы, что оператор, находясь в укрытии, получает всю информацию о передвижении цели и может дистанционно управлять ракетой на основании данных, которые поступают с ее головной части. По факту, речь здесь идет о схеме, которую применяют барражирующие боеприпасы.
Из нормальной артиллерии можно отметить северокорейский аналог чехословацкого ГРАД RM-70, вполне серийный – РСЗО М-1992. Его преимущество в том, что от первого до второго залпа проходит менее двух минут, а значит и ракет по цели можно выпустить в два раза больше, а потом скрытно покинуть позицию до того момента, пока противник ее атакует. А еще 130-мм пушка М-46, дальность стрельбы которой северокорейским специалистам удалось довести до 44-х километров. Она идеально подходит для поражения автомобильных колонн и живой силы противника на дальних дистанциях.
Также Северная Корея может предложить России 300-мм РСЗО KN-09 с максимальной дальностью стрельбы 200-250 км и высокоточными ракетами, которая по сути является аналогом американской системы HIMARS. Вот только ракеты для штатовской установки очень дороги и сложны в производстве, недаром промышленность США не в состоянии удовлетворить все хотелки Киева именно по этому типу вооружений. У КНДР же и установок, и ракет достаточно. И они идеально подходят для ударов по важным м хорошо укрепленным целям, таким как командные пункты противника или склады с оружием.
На вооружении КНДР состоит и аналог российского «Искандера» – KN-23. Это очень точная оперативно-тактическая квазибаллистическая ракета с большими возможностями по преодолению ПВО и ПРО и проверенной дальностью стрельбы до 690 км, а также коротким циклом предстартовой подготовки. Учитывая, что запас «Искандеров» у России ограничен, северокорейский аналог придется как нельзя кстати. А количество испытательных стрельб, которое исчисляется десятками, наводит на мысль о больших запасах этого типа оружия на складах КНДР.
Сама же армия КНДР является четвертой по численности в мире. В войсках служат более 1,2 миллиона человек. Еще около 4 миллионов находятся в резерве. А вместе с мобилизационным резервом под ружье могут встать свыше 10 миллионов человек. Это современные профессиональные войска, которые готовы к выполнению самых сложных задач. А учитывая заинтересованность корейской стороны в получении личным составом реального боевого опыта, в скором времени можно ожидать отправку как минимум 500 тысяч бойцов в зону СВО.
Что на это может противопоставить Запад? А ничего. Санкциями уже никого не удивишь: КНДР живет под ними десятилетиями, Россию тоже пытаются задавить экономическим путем. Сепаратно договориться с Пхеньяном тоже не получится — корейское руководство проводит независимую политику и давно сотрудничает с Москвой. А сейчас тем более заинтересовано в партнерстве. КНДР нужно буквально все: от продовольствия и энергоносителей до высоких технологий. И Москве здесь есть, что предложить. Поэтому вполне очевидно, что во Владивостоке лидеры России и КНДР обсуждали темы, которые в скором времени в корне изменять расстановку сил на мировой арене.