Еще один опасный, хоть и редкий побочный эффект при использовании антикоронавирусной вакцины AstraZeneca выявлен в Великобритании. Из-за формирования тромбов в артериях мозга у троих пациентов произошел инсульт.

«Иногда это приводит к развитию инсультов даже у молодых пациентов, что следует учитывать врачам», — цитирует ученого Дэвида Вэрринга Journal of Neurology Neurosurgery & Psychiatry.

35-летняя женщина через почти неделю после вакцинации стала жаловаться на головные боли. Еще позже она потеряла контроль за мышцами левой половины лица и ощущала постоянную сонливость. Томография показала указанный тромб и дала диагностировать инсульт. Спасти женщину не удалось.

Впрочем, в двух других случаях врачей ждал более благоприятный исход. По крайней мере, пациенты остались живы.

Ранее в апреле сообщалось о появлениях тромбов в венах у некоторых привитых AstraZeneca, а также американской Johnson & Johnson. Применение первого препарата в мире в связи с этим останавливалось.