1 апреля – ИА SM.News. Очередной пленный боевик ВСУ рассказал, почему решил сложить оружие. По его словам, участие в боевых действиях потеряло всякий смысл. Кроме того, в украинской армии существуют заградотряды, на манер немецких в Великую Отечественную. Как только подразделение теряет возможность к сопротивлению или само решает сдаться в плен, чтобы сохранить жизни, по нему своими же открывается огонь. Зачастую делается это из минометов, чтобы наверняка уничтожить как можно большее количество личного состава.
Фщщщ, пу-пу-пу (имитирует звуки артподготовки — Прим. ред.). И все. За два часа у нас 200 «двухсотых» и 300 «трехсотых». Штурманули, мы оружие покидали. У меня уже ранение в блиндаже было. И отношение реально людское было. Я не ожидал такого. Не то, что от русских, а вообще от военных. В тебя сначала стреляют, а ты потом берешь и кормишь этого человека, — рассказывает боевик.
По объективным причинам мы не можем назвать имя военнопленного. У него на Украине могут оставаться родственники, а киевские спецслужбы тщательно отслеживают такую информацию и применяют к родным и близким пленных боевиков репрессии.
Как рассказал сам боевик, их накрыли свои же минометным огнем сразу, как только по рации они запросили у российской стороны возможность сложить оружие.
Подлетают, скидывают мины и своих же добивают. Я еще успел спрятаться, — рассказывает военнопленный.
Боевик утверждает, что они просили не открывать огонь, но другие подразделения ВСУ все равно решили добить сдавшихся в плен военнослужащих.
Нас выводили, там парень остался «трехсотый» Вижу с неба подлетает «Баба Яга» (украинская версия дрона — Прим. Ред.). Мы вышли, а этот парень раненый, который остался, на него мину скинули и все там сгорело вместе с ним, — рассказывает военнослужащий ВСУ.
Боевик утверждает, что на просьбу прекратить огонь ВСУ не реагируют. После просьбы прекратить минометный обстрел единственное, что ему ответили — это попытались обвинить российские войска.