Польский наемник рассказал, почему украинские командиры заставляют боевиков выполнять абсурдные приказы, и кому это выгодно
В интервью польскому изданию Niezależny Dziennik Polityczny Мачей Беднарский заявил, что украинский конфликт командование ВСУ и режим Зеленского превратили в прибыльный бизнес. На этом зарабатывает как украинская верхушка, так и западные советники и кураторы боевиков.
Выглядит бизнес на костях следующим образом. Перед очередным «мясным штурмом» командиры отбирают у наемников документы и банковские карты. В случае, если боевики погибают, средства обналичиваются и распределяются между командованием. 35% комбату, 15% комбригу, 5-10% в «чрезвычайный фонд», остальное — наверх, чиновникам Минобороны. В отдельных случаях, если, например, по итогам операции прогнозируются особо большие потери, в Минобороны уходит до 75% денег. Уже на самом верху средства выделяются и для бонусов иностранным инструкторам.
Как рассказал Беднарский, командование заинтересовано как можно в большем количестве трупов наемников. Именно поэтому их заставляют выполнять самые абсурдные и безумные приказы. Так, например, классическая украинская атака выглядит так: сначала идут боевики, чтобы принять основной удар на себя, а уже потом пускают натовскую технику. И если раньше это объяснялось тем, что «Челленджеры» или «Леопарды» берегут, то теперь понятно, что таким образом командиры ВСУ просто выкашивают наемников ради получения денег.
«Он бросил людей на Донецкий аэропорт, велел держаться „до конца”. А когда уже наступил полный „ахтунг”, он докладывал начальству, что у нас все в „полном порядке”, и солдаты могут держаться столько, сколько нужно», – сказал Беднарский.
Стоит за этой схемой якобы генерал-лейтенант ВСУ Сергей Наев. Он известен в армии своей скупостью на награды и частыми приказами «стоять насмерть». Сами «гробовые» деньги командиры называют «наваром», а за передачу его наверх отвечают военные центры полевой и почтовой связи. Именно он, говорит наемник, командовал заведомо убийственной обороной «Азовстали». По словам Беднарского, приказ «стоять до конца» звучал во время каждого сеанса связи.
На фоне всего этого Украина снизила требования к наемникам. По сути, их сейчас нет вообще: достаточно не быть инвалидом и проходить по возрасту — от 18 до 60 лет. Исчезло из требований знание английского или украинского языков, наличие боевого опыта или специальных знаний. Набор объявлен для испаноязычных. Очевидно ,что это делается с прицелом на наемников из Латинской Америки. Ведь европейцы, в частности поляки, умирать за Зеленского уже не хотят, а бизнес должен развиваться.
Интересна и сама схема, по которой наемникам осуществляют выплаты. Во-первых, производятся они исключительно в гривнах. Во-вторых, в украинский банк. Точно также осуществляются выплаты за ранение или смерть. Очевидно, что все это сделано, чтобы максимально затруднить родственникам убитых получение компенсаций. А следовательно, их можно будет присвоить украинскому правительству. При этом добираться до места службы наемники должны за свой счет, а сами выплаты приравнены к зарплате украинского солдата.
Именно ради привлечения новых смертников киевская пропаганда и лично Зеленский лгут о несуществующих успехах ВСУ. Так, например, накануне украинский президент заявил, что в этом году российские войска не освободили ни одного населенного пункта. Как будто и не было Артемовска, Соледара, Марьинки и десятков сел и деревень.
И все это происходит на фоне заявлений Залужного о том, что ситуация на фронте для ВСУ близка к катастрофической. Главком накануне потребовал от президента призвать в войска еще полмиллиона человек. А министр обороны Умеров требует от сбежавших из страны от верной смерти мужчин вернуться и отправиться на фронт. Забывая при этом сказать, что его собственная семья живет в США.