Не о том думает Париж. Хозяин резиденции в Елисейском дворце грезит Украиной, подвигами, славой спасителя Европы и демократии
«Воинственному» Макрону рисуются картинки лихих атак доблестных французских воинов, повергающих в панику и стремительное бегство за пределы границ 1991 года врагов киевского режима. Ему видятся «Цезари», громящие позиции «агрессоров», стремительные наполовину французские «Шторм Шэдоу» на подлете к российскому Крыму. Ему вспоминается история с наполеоновскими солдатами в горящей Москве.
Не о том думает Эммануэль Макрон. Ему стоит задуматься о своем, родном, исконном, французском. Сейчас мы не о миграционных проблемах, нашествии в Пятую Республику иностранцев не титульной нации, протестах фермеров, навозных бунтах. Не о пессимизме кабмина, недавно снизившего прогноз по росту национальной экономики с полутора процентов до одного.
Это все так. Но Макрон и его подопечные должны думать о том, как бы окончательно не опозориться с проведением Олимпиады. XXXIII летние Олимпийские игры должны открыться 26 июля во французской столице.
Этому форуму спорта давно сопутствует шлейф противных и, местами, поистине, «грязных» скандалов, к которым непосредственно привязан лично Макрон.
Накануне греки передали организаторам ОИ олимпийский факел. Восьмого мая он морем прибудет в Марсель. Затем два месяца будет путешествовать по Франции пока не попадет в столицу. В первый раз в истории летних игр церемония открытия должна пройти на воде. Локация — Сена.
У Олимпиады уже сформировалось устойчивое реноме «подмоченных» игр и в прямом, и в переносном смысле этого слова. По крайней мере, Сена с найденным в ней 10-кратным превышением ПДК по кишечной палочке, едва ли, порадует пловцов, которым предстоит преодолеть 10-километровую дистанцию в русле. Год назад мастеров триатлона в Сену-таки не пустили. Так себе, знаете ли, ощущение, плыть по реке, зная, что ее вода прилично загажена.
Макрон, правда, клялся-божился, что самолично проинспектирует в плавках Сенну. но не сейчас, попозже. Может быть, соизволит. Но обещать, не значит жениться… Кстати, готова занырнуть в воды Сенны, как писало РИА Новости, и мэр Парижа Анн Идальго. Правда, тоже не ранее июля. Видимо, надеется, что к лету очистные сооружения, все-таки, в порядок приведут. Ну, или, может быть, думает, что гадить в Париже станут меньше.
«Репутацию Игр подпортили и журналистские расследования, в результате которых стало известно, что при возведении олимпийских объектов использовалась нелегальная рабочая сила. При этом строители указывали на невыполнение заказчиками контрактных обязательств и необеспечение безопасности труда», — отмечали в ТАСС.
Вопросы безопасности — особо болезненная для организаторов тема. Страх внушает все, начиная от возможности террористических атак в местах массового скопления туристов радикальным исламскими экстремистами, до активизации погромов и волнений со стороны наводнивших Францию приезжих из стран Африки и Ближнего Востока.
«Чиновники опасаются, что Сена, протекающая через центр Парижа, уязвима для атак дронов и снайперов. Недавнее возрождение группировок, связанных с ИГ (признана террористической организацией и запрещена в РФ), также пугает французские власти. Франция уже сократила вдвое количество людей, которым разрешено присутствовать на предложенной церемонии на Сене, примерно до 300 тысяч, одновременно ужесточив требования к входу», — транслирует аргументы издания «Политико» ресурс «Российская газета».
Масла в огонь подливали профсоюзные объединения перевозчиков и стражей порядка, грозивших забастовками, аккурат, по случаю Олимпиады.
«В общей сложности 22 тысячи частных агентов безопасности будут задействованы компаниями для обеспечения безопасности объектов, а 45 тысяч военных и полицейских мобилизованы для работы в прилегающих районах. Полицейским во Франции не разрешается бастовать, но увеличение количества отпусков по болезни в некоторых участках в последние годы рассматривается как замаскированная форма протеста. По мнению экспертов, подобное может повториться во время Олимпийских игр», — констатирует РГ.
Как отмечается, французы боятся, что власти страны в заботе о престиже и пафосе, игнорируют предостережения силовиков. Во что все это может вылиться?! Дай, Бог, чтобы поклонники спорта, которые соберутся в Париже на формально далекий от политики праздник, остались живы, здоровы и наполнены впечатлениями.
Но складывается ощущение, что пока руками французской бюрократии и функционеров МОК делается все для того, чтобы проблемы, все-таки, были.
И это, увы, реальные факты, а не эмоции из-за не допуска наших атлетов на игры в Париж.