РоссияПт, 29 Марта 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
Последние новости
Спецоперация России
Спецоперация России
#Интервью

У многих биатлонисток, которые не мечтали о сборной, сейчас повысится мотивация

Последняя из россиянок, побеждавших в личных гонках биатлонного Кубка мира, уроженка Чебоксар Татьяна Акимова является, наверное, самой загадочной российской биатлонисткой. Находясь в центре внимания, она вдруг может на несколько лет исчезнуть из поля зрения спортивной общественности, а ее золотые пьедесталы так же непредсказуемо сменяются далеко не выдающимися результатами.

#Интервью
У многих биатлонисток, которые не мечтали о сборной, сейчас повысится мотивация
#Интервью
Последняя из россиянок, побеждавших в личных гонках биатлонного Кубка мира, уроженка Чебоксар Татьяна Акимова является, наверное, самой загадочной российской биатлонисткой. Находясь в центре внимания, она вдруг может на несколько лет исчезнуть из поля зрения спортивной общественности, а ее золотые пьедесталы так же непредсказуемо сменяются далеко не выдающимися результатами.

27 апреля – ИА SM.News. Накануне нового сезона, который во многом станет необычным для всего российского спорта, мы попросили Татьяну ответить на несколько вопросов, интересующих наших читателей.

«Подводных течений» в приостановке карьеры не было

— После Олимпиады в Корее вы почти два года не выступали. С чем это было связано?

— Еще перед началом сезона 2017/2018 я решила, что после Олимпийских игр сделаю перерыв в карьере, чтобы стать матерью. Об этом я сказала и тренерскому штабу, и руководству СБР. Но когда взяла паузу в спорте, из-за некорректной подачи информации в прессе все подумали, что я ушла в декретный отпуск, хотя тогда еще не была беременной. Естественно, через 9 месяцев мой уход начал обрастать слухами, люди стали выдумывать различные версии и запускать их в информационное пространство. И только когда я, наконец, родила дочку, все упокоились и перестали меня обсуждать. Потом Аделина подросла, я вернулась к тренировкам, так что никаких «подводных течений» в моем случае не было.

— Вернувшись в большой спорт, вы показали очень хорошие результаты на Кубке России и были приглашены на Кубок мира. Почему не удалось закрепиться в составе первой сборной?

— Я начала готовиться к сезону в июне под руководством Николая Петровича Лопухова. Он замечательный тренер, обладает огромным опытом, прекрасно понимает сильные и слабые стороны каждого спортсмена, с которым работает, подробно разъясняет смысл упражнений. Считаю, что мне с Николаем Петровичем очень повезло, его методика хорошо подошла и подготовка получилась плодотворной.

До начала соревнований я не ставила перед собой каких-то грандиозных задач, хотела просто вернуться на свой уровень, на котором находилась до перерыва.

Получилось так, что форма вернулась быстрее, чем ожидалось, а вместе с ней пришли и результаты, позволившие уже в декабре претендовать на место в главной команде страны.

Но когда приехала на Кубок мира, сразу попала на горный этап. На первом старте самочувствие было еще неплохим, а потом стало ухудшаться. Сказались и акклиматизация, и отсутствие гоночной практики на самом высоком уровне. Все-таки после большого перерыва нужно пробежать несколько гонок, чтобы вернуть прежние навыки, обрести уверенность. А от меня требовали сразу, без вкатки, показать максимально высокие результаты, чего, к сожалению, не получилось.

— После январского успеха на Кубке IBU, Вы участвовали в золотой эстафете на этапе Кубка мира в Антхольце, однако выступление на чемпионате мира и концовка сезона оказались смазанными. В чем причина?

— С Кубка мира меня отправили на Ижевскую винтовку, где после первой гонки я почувствовала, как организм начинает загружаться от всех этих перелетов, переездов, перемен высоты. Участие в Кубке IBU в январе мне пошло на пользу, я смогла раскрепоститься, восстановить кондиции и показать хороший результат (три золотые медали в трех гонках – прим. sm-news).

Когда после этого успеха меня снова пригласили на Кубок мира, я была заряжена на борьбу, чувствовала, что набираю форму, а победа в эстафете вселила дополнительную уверенность. Но, видимо, в итоге все-таки сказалось малое количество стартов на высоком уровне.

Я не могу утверждать за всех, но мне планы, по которым команда готовилась к прошлогоднему чемпионату мира, не подошли. Тяжело давались скоростные тренировки, возможно, на самочувствии отразилось слишком долгое пребывание в горах. Ну и то, что меня не поставили в двойку (спринт и гонка преследования), на которую рассчитывала и где надеялась показать результат, тоже повлияло на психологическое состояние. Сейчас можно сказать, что чемпионат мира у меня совсем не получился.

К сожалению, после него форма так и не вернулась, поэтому вся концовка сезона оказалась скомканной. В общем-то это объяснимо, потому что, как уже говорила, я не ставила каких-то серьезных задач на сезон, не подводила свою форму специально к главным стартам. И конечно, все эти постоянные перемены планов, методик, переезды, перелеты тоже не пошли на пользу.

Роковая сочинская высота

— К недавно завершившемуся сезону 2021/2022 вы готовились в составе сборной России в группе Евгения Куваева. Однако вас не оказалось ни среди участников ноябрьских контрольных гонок, по результатам которых традиционно формируется состав команды, ни среди участников предновогодней «Ижевской винтовки», после которой в этом составе происходит ротация. Что произошло?

— Подготовку к сезону я начала активно, была по-настоящему мотивирована, поскольку сезон был олимпийским. На сборах в Сочи находилась в отличной форме, показывала высокую скорость. Однако, спустившись с гор на летний чемпионат России, неожиданно почувствовала себя плохо. Не знаю, с чем это было связано, хотя если вспомнить другие годы, то у меня после Сочи всегда падали результаты. Почему-то после сочинской высоты я всегда очень долго прихожу в себя, возможно, она не подходит для моего организма, как-то плохо на него влияет.

Затем мы проводили сбор в Токсово, где тренировались в снежном тоннеле. Там, как оказалось позднее, я серьезно заболела. Сначала появился насморк, который очень долго не проходил, а когда мы переехали на сборы в Тюмень, выяснилось, что у меня гайморит. Я пропустила контрольные гонки, не приняла участие в отборах, две недели восстанавливалась, принимала антибиотики, не тренировалась. Когда вернулась на трассу, вместо того, чтобы вкатиться в сезон постепенно, слишком резко себя нагрузила, к тому же гонки проходили в очень холодную погоду, поэтому на этапе в Чайковском опять заболела, теперь уже гриппом. Просто свалилась с температурой под 39.

В итоге пропустила «Ижевскую винтовку», и после этого сезон практически для меня был закончен. Я чувствовала, что растеряла форму и не могу бороться за высокие места. Соответственно мотивация тоже снизилась, потому что, если не борешься за победу, то и не видишь смысла прикладывать сверхусилия. Какая разница, пятнадцатой ты придешь к финишу или двадцать пятой?

— Однако в последних этапах Кубка России вы все же участие приняли.

— По мере того, как восстанавливались силы, я чувствовала себя уверенней, и к концу сезона мотивация вернулась. На чемпионате России я собиралась показать неплохой результат, но тут вмешались уже неспортивные обстоятельства, повлиявшие на мое эмоциональное состояние, скажем так, не в лучшую сторону.

— Вы имеете в виду совершенно дикую информация, которая появилась в Википедии, и которую потом подхватили в некоторых соцсетях?

— Да. И мне сейчас не хотелось бы эту тему обсуждать, потому что только-только перестала о ней думать. Но тогда я испытала настоящий шок. А тут еще постоянные звонки от друзей, знакомых, повышенное внимание прессы, какие-то предложения выступить, опровергнуть весь тот бред, который про меня написали. В общем, голова шла кругом, и я, к сожалению, не смогла полностью сосредоточиться непосредственно на своих результатах. Хотя после этапа в Уфе чувствовала себя очень неплохо и надеялась на чемпионате России выступить достойно.

Российские соревнования по уровню организации не уступают международным

— Отстранение российских спортсменов от международных соревнований – это удар по отечественному биатлону, или наоборот, благо для него?

— Пока сложно сказать счастье это или горе. У медали всегда есть две стороны. В любом случае, нужно пытаться использовать дополнительные возможности, появившиеся для развития отечественного спорта. Например, в плане обеспечения экипировкой не только членов главной команды. У меня, после того как я перестала бегать за сборную, нет хороших лыж. Думается. сейчас только от нас зависит, как мы используем это время, какую выгоду для себя извлечем.

— Чем отличаются международные соревнования (Кубок мира, Кубок IBU) от внутренних российских? Я имею в виду не уровень спортсменов, а уровень организации и настроение участников — сервис, трасса, призовые, пресса, атмосфера, болельщики, мотивация, эмоции и т.д.

— Если брать организацию соревнований, то Кубок России ничем не уступает международным состязаниям. А после того, как отменили противоковидные ограничения, то по количеству болельщиков мы их еще и превосходим. Трибуны всегда полные, зрители вдоль всей трассы поддерживают спортсменов. Причем абсолютно всех, не разделяя на своих и чужих. Наши болельщики вообще очень позитивные и по-настоящему заряжают своей энергией во время гонки.

— Сейчас сборная команда России «сойдет с небес на землю» и будет соревноваться наравне со всеми россиянками. Что произойдет – уровень членов сборной снизится или уровень других спортсменок повысится, и они подтянутся к сборницам?

— Я думаю, что у многих спортсменок, которые даже не мечтали о попадании в сборную команду, сейчас повысится мотивация. Раньше постоянно пытались сравнить результаты членов сборной с результатами тех, кто не попал в главную команду. Но это было проблематично, потому что они бегали на турнирах далеко не одинакового уровня. Решить проблему пытались с помощью рейтинга СБР, но его объективность всегда подвергалась сомнению. Теперь же у многих девчонок появился шанс посоревноваться со сборницами, а значит показать свою реальную силу тренерам и спортивной общественности на протяжении всего сезона, а не только в двух-трех гонках, где что-то может не получиться.

— Если на внутрироссийских турнирах увеличат призовые – это повысит мотивацию участниц?

— Конечно, призовые стимулируют. Приятно же – не только победить, подняться на пьедестал, но и получить при этом материальное поощрение.

Но я не имею в виду, что деньги для спортсмена играют определяющую роль, хотя часто слышу такие разговоры. К примеру, что биатлонисты предпочитают участие в Кубке IBU участию в Кубке мира, потому в первом случае больше зарабатывают. Это не так. На самом деле все хотят попасть на Кубок мира, потому что в этом случае ты считаешься топовым спортсменом, ты — в числе лучших из лучших.

Другое дело, когда тебя не ставят в гонки. Тогда действительно может возникнуть желание уехать на турнир рангом пониже, если там есть гарантия, что ты выйдешь на трассу. Спортсмену нужно соревноваться, а не сидеть в запасе и ждать у моря погоды.

— Какие у вас планы на следующий сезон?

— Планы все те же – продолжать выступать на высоком уровне. К сожалению, в прошлом сезоне болезни меня выбили из колеи, поэтому нынче хочу подготовиться к стартам как можно лучше, чтобы реабилитироваться в собственных глазах и в глазах болельщиков.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.