Фото: ИА SM-News

Российские политики сделали всё возможное для выстраивания отношений с африканскими странами, «осознав, что мир это не Запад и что он многообразен», говорит бывший чрезвычайный и полномочный посол России в Центральноафриканской Республике Владимир Титоренко.

«Но проблема в том, что наши частные компании со своим менталитетом не идут в Африку работать, как это делают компании из, скажем, Объединённых Арабских Эмиратов и Турции. Мы работаем в сырьевом секторе, но символов сотрудничества – очень важных и крупных проектов – нет. Единственный такой большой проект – я бы сказал, мирового значения, – это атомная электростанция Эль-Дабаа, которую мы строим в Египте. Но строим за кредит, который дали этой стране», – рассказывает Владимир Титоренко.

Фото: ИА SM-News

Он считает неправильным говорить о «развороте России к Африке», поскольку «Россия из Африки не уходила». Вместе с тем он отмечает, что при управлении внешней политикой Андреем Козыревым, возглавлявшим министерство иностранных дел с 1990 по 1996 годы, было закрыто 17 дипломатических представительств России в африканских странах. В настоящее время Россия вновь открывает эти представительства и культурные центры, говорит бывший дипломат.

«Но говорить о том, что мы уходили нельзя: отношения с ЮАР, Анголой, Нигерией, Намибией, Египтом, Алжиром, Танзанией, Гвинеей как были, так и оставались. Причём это было не только политическое, но и мощное экономическое присутствие: наши военные советники оттуда не уходили – в Гвинее они как сидели, так и сидят. Равно как и в других странах. Развивалось военно-техническое сотрудничество», – утверждает Владимир Титоренко.