Все последние 25 лет существует привычная схема с поисковыми системами, которые развиваются, со сохраняют свой первоначальный принцип работы, предоставляя пользователю источники информации. Однако тенденцией последнего времени стали чат-боты, работающие на базе искусственного интеллекта. Они позволяют пользователям собирать информацию с помощью типизированных разговоров. Каким будет следующий шаг и что будет предпринимать основной игрок рынка поисковиков Google рассуждает журнал The Economist.

В статье рассказывается о феномене последнего времени – ChatGPT, – разработке стартапа OpenAI. Так, к концу января, через два месяца после запуска, ChatGPT использовали более 100 миллионов человек, что сделало его «самым быстрорастущим потребительским приложением в истории», согласно данным банка ubs.

Например, это приложение может писать эссе в различных стилях, объяснять сложные концепции, обобщать текст и отвечать на простые вопросы. Он может даже (в узком смысле) сдать юридические и медицинские экзамены. Он может обобщать информацию из Интернета: например, перечислять места отдыха, соответствующие определенным критериям, или предлагать меню или маршруты. Если его спросят, он может объяснить свои рассуждения и предоставить подробную информацию.

Однако у авторов статьи возникает вопрос, как со временем ChatGPT и его аналоги будут решать цензурный вопрос и норм корректности, а также что будет при использовании их в своих целях коммерческими структурами, выдавая пользователю приоритетные со своей точки зрения варианты, например, при покупке тех или иных вещей.

The Economist финализирует материал тем, что такие стартапы могут как стать новыми IT-гигантами, развивая данное направление, либо могут стать довеском к уже существующим поисковым системам, и тогда главными выгодоприобретателями останутся компании вроде Google и Microsoft.

Ранее министр науки Валерий Фальков призвал не наказывать выпускников, написавших диплом с помощью нейросети ChatGPT, писало ИА SM-News.