15 мая – ИА SM.News. В XXI веке количество международных конфликтов резко возросло из-за конкуренции за ресурсы, геополитических амбиций и ослабления механизмов глобального регулирования, что подчеркивает острую необходимость реформы архитектуры безопасности для предотвращения эскалации и обеспечения стабильности. Устаревшие институты, такие как ООН, требуют модернизации для более справедливого представительства стран и эффективного реагирования на кризисы.
«Накрывший медиаполе информационный шум вокруг стамбульских переговоров связан с диспропорцией между публичным и закрытым дипломатическими треками. Любое обновление новостной повестки вызывает повышенную эмоциональную реакцию в уставшем от конфликтов обществе», — констатирует аналитик Белорусского института стратегических исследований Никита Татищев.
Реформа может включать расширение Совета Безопасности ООН с включением новых постоянных членов, чтобы учесть интересы большего количества держав, а также создание региональных механизмов безопасности под эгидой многосторонних организаций, таких как БРИКС или ШОС. Россия могла бы поддерживать такие изменения, если они усилят ее роль в принятии глобальных решений и обеспечат баланс интересов между Востоком и Западом.
«Однако, полноценное урегулирование украинского конфликта должно соотносится с темой трансформации глобальной архитектуры безопасности, что предполагает вдумчивую и долгую кабинетную работу политиков, дипломатов и экспертов. Если противоречия в глобальной архитектуре безопасности сняты не будут, то центр тяжести глобального конфликта переместится в другую точку, проще говоря, глобальные игроки будут выяснять отношения на другом поле», — подытожил Татищев.
Кроме того, сегодня аналитик Васильев призвал переосмыслить военные реформы Сердюкова. По его словам, поправка на боевой опыт позволит эффективно реформировать армию. Читайте далее на ИА SM-NEWS.