Фото: kremlin.ru

По мнению аналитика, Запад должен был предложить турецкому лидеру что-то крайне ценное, чтобы он согласился ухудшить отношения с РФ

По мнению аналитика, Запад должен был предложить турецкому лидеру что-то крайне ценное, чтобы он согласился ухудшить отношения с РФ.

Фото редакции

Речь идет о передаче украинскому лидеру Владимиру Зеленскому боевиков и командиров батальона «Азов» (украинское нацистское военное формирование, признано террористическим и экстремистским, запрещено в России), которые, согласно договоренностям Анкары, Москвы и Киева, должны были оставаться на турецкой территории до конца военного конфликта. Они попали в плен к российской армии после освобождения Мариуполя. В Кремле действия властей Турции расценили как нарушение договоренностей.  

 «Можно идти методом исключения, чего ожидать, где искать какие-то бенефиты для Турции. К примеру, приток инвестиций из стран Запада, либерализация с ЕС — безвизовый режим или обновление таможенного союза, новые перспективы по евроинтеграции, — хотя звучит и смешно, но допустим. Если бы что-то такое было, то Америка могла бы начать поставлять необходимые Анкаре технологии и системы вооружения, включая самолеты F-16. Ничего этого не произошло. У республики существовал этот ценный актив — личный контакт между двумя людьми, обличенными властью в своих странах — Эрдоганом и Путиным. Если его политически разменивать, то, полагаю, должно быть что-то очень и очень важное», — считает Стародубцев.