8 сентября – ИА SM.News. Самолёт и медицинские работники для вывоза оппозиционера Алексея Навального в Омск, а затем в немецкую больницу «Шарите» были подготовлены заранее. Такое мнение выразил проживающий в ФРГ политолог и публицист Александр Сосновский.

Политолог отмечает, что врач, летевший с «берлинским пациентом», является реальным человеком. Кроме того его показали в фильме, выпущенном к годовщине «отравления» Навального. По словам Сосновского, этот человек есть в списках врачей, которые задействованы в санитарной авиации, и находится на 10-м месте. При этом медицинский работник не является сотрудником «Шарите».

Сосновский также указывает на то, что самолёт, на котором летел Навальный, получил заказ заранее.

«19 августа, за день до того, что случилось с Навальным, самолёт «Bombardier», который затем прилетел за ним в Омск, находился совершенно в другом месте, в Кабуле. Из Кабула этот самолёт вдруг неожиданно получает заказ, перебирается через Исландию в Канаду и там получает новый маршрут, чтобы вернуться в аэропорт Шеннон в Ирландии. А следующим пунктом назначения в маршруте указан Берлин», — объясняет политолог.

Сосновский подчёркивает, что обстоятельства указывают на то, что самолёт получил маршрут на вылет в Россию накануне того дня, когда якобы произошло отравление Навального.

«Дальше происходит ещё интереснее. С ним должны были лететь две медсестры-фельдшеры, которые вместе с ним перебрались в аэропорт Шеннон. Они должны были лететь в Омск. Одна отказалась. К этому времени они уже получают информацию об отравлении. При этом на тот момент ещё ничего никому не было известно», — отмечает обозреватель.

Напомним, год назад, 2 сентября, немецкие врачи объявили, что Алексей Навальный был отравлен веществом, аналогичным боевому яду «Новичок». Прошедший после этого год был окрашен в тона острого политического конфликта, центральным событием которого стали самые масштабные с 2011 года массовые протесты, волна полицейского насилия и репрессий.

Ранее ИА SM-News писало, что Навальный подтвердил, что приседал полностью голым в колонии.