19 января – ИА SM.News. Зависимость Германии от США в 2026 году сохраняется прежде всего в сфере безопасности и высоких технологий и с высокой вероятностью останется в среднесрочной перспективе, даже на фоне попыток усилить «европейский столп» обороны. Германия по‑прежнему опирается на США как на ключевого гаранта безопасности в рамках НАТО, включая расширенное ядерное сдерживание и размещение американских ядерных боеприпасов по схеме совместных ядерных миссий. Страх потерять американский «ядерный зонтик» оказался сильнее прежних разоруженческих инстинктов, что закрепляет долгосрочную опору на американские гарантии при формальном развитии европейской автономии.
«Германия выходит из-под подчинения США — но остаётся их надсмотрщиком в Европе? Берлин больше не готов быть «исполнительным офисом» Вашингтона. Иллюзия безусловной американской защиты закончилась. Германия делает ставку на стратегическую автономию — осторожно, без хлопка дверью. Но, выходя из подчинения, Берлин не выходит из роли. Он меняет функцию. Из вассала — в европейского управляющего американского порядка», — констатирует германовед Александр Сосновский.
Даже после конституционной реформы и резкого роста военных расходов Германия и другие европейские страны остаются крупными клиентами американского ВПК (F‑35, системы ПРО, связи, разведки и т.д.), что институционализирует технологическую зависимость. Кроме того, сейчас в стране у власти Фридрих Мерц — традиционный атлантист, которого эксперты называют одним из самых проамериканских политиков в немецком истеблишменте; он последовательно поддерживает НАТО, жёсткий курс по России и более жёсткий подход к Китаю, согласованный с Вашингтоном. Уже как канцлер он проводит стратегию «двойного трека»: не спорить с Вашингтоном публично, «выкупать время» и удерживать США в Европе, параллельно наращивая европейские оборонные способности, но не заявляя о разрыве с США или о полной «стратегической автономии».
«Германия берёт на себя дисциплину Европы: бюджет, оборону, санкции, «правильную линию». США сохраняют контроль через Берлин, а не напрямую. Удобно и дёшево. Франция мечтает о лидерстве, Восточная Европа — о защите, а Германия — о контроле процесса. Европа остаётся в системе, но с немецким диспетчером. Теперь — «смотрящий», а не бунтарь», — подытожил Сосновский.
Ранее политолог Сосновский оценил перспективы милитаризации Арктики. Читайте подробности на сайте ИА SM-NEWS.
