В антироссийской истерии коллективный Запад переходит на личности
Запад финансирует Украину, не дает ей рухнуть, оплачивает боевые действия. США и Евросоюз быстро наращивают поставки оружия, что предполагает затягивание конфликта, увеличивает число жертв и разрушений. Сначала действовали осторожно, ограничиваясь поставками переносных зенитно-ракетных и противотанковых комплексов, пулеметов, гранатометов, боеприпасов и т. д. Теперь уже перестали себя ограничивать.
В антироссийской истерии Запад готов поставить на кон все. В первую очередь саму Украину. Она никому не нужна. Ей пожертвуют ради ослабления России. Таков был план, который изначально готовили для Киева. Но теперь условия игры поменялись. Россия не одинока. У нее много союзников, крупнейший из которых ‒ Китай.
Коллективный Запад действует против России и Китая, а также в ущерб развивающимся государствам, в связи с этим особое значение приобретает углубление российско-китайской координации, заявлял еще в феврале секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.
«Кровавые события, развязанные Западом на Украине, ‒ только один из примеров. Все это делается против России и Китая, а также в ущерб развивающимся государствам. В условиях развернутой коллективным Западом кампании по двойному сдерживанию России и КНР особое значение приобретает дальнейшее углубление российско-китайской координации и взаимодействия на международной арене», ‒ сказал Патрушев.
Но Россия и Китай ‒ слишком уж неконкретные персоналии. Западу нужно персонифицировать «врага», чтобы пугать им своих налогоплательщиков. В нынешней ситуации главными антагонистами западного мира, естественно, стали Путин и Шойгу. Досталось и министру иностранных дел Сергею Лаврову. В дипломатии Запад ведет себя совсем недипломатично. То визы не дадут, то попытаются на заседание не пустить, то провокацию с украинским флагом устроят. Но надо признать, что Лавров с честью выдерживает все нападки и сохраняет спокойствие. А зачастую еще и троллит оппонентов. Его выражения уже стали мемами.
«У Лаврова редкая способность держать удар. И когда он был послом в ООН, а потом министром иностранных дел, он же тоже был очень увлечен всеми этими трансатлантическими обменами мнениями, хорошо знал и руководителей и европейских государств, и США и общался со всеми американскими президентами», ‒ напоминает политолог-американист Дмитрий Саймс.
Причем тогда отношения с ЕС и США можно было даже назвать приятельскими. Даже Путин во время своего первого срока при встрече с польским коллегой выражал сожаление, что отношениям двух стран не уделялось должного внимания, и предлагал исправить эту ошибку. Тогда казалось, что Россия и НАТО могут пусть и не дружить, но хоть как-то сосуществовать. По крайней мере, Москва делала шаги в этом направлении. До тех пор, пока Альянс не проявил открытую враждебность.
«Нынешний тон американской внешней политики, как говорит сам Лавров, для него является неожиданностью. И для меня тоже является неожиданностью, с какой яростью сплотился коллективный Запад против России. И какой личный момент они внесли в свою борьбу против России», ‒ резюмировал Саймс.
Государственная дума во вторник денонсировала ДОВСЕ ‒ подписанный в начале 1990-х договор, ограничивавший численность военной техники в Европе по пяти категориям (танки, бронемашины, артиллерия, боевые самолеты и вертолеты). По мнению депутатов, выход из этого соглашения отвечает интересам обеспечения нацбезопасности РФ. В российском МИД денонсацию ДОВСЕ назвали «историческим моментом», выразив надежду на то, что на Западе «сделают выводы». В Совбезе РФ же отметили, что теперь Россия может размещать оружие там, где захочет.