Фото: Официальный сайт АО "Роснефть" www.rosneft.ru

Вертикально-интегрированные компании могут эффективно управлять ценами на нефтепродукты, поскольку они контролируют все этапы производства и распределения. Это позволяет им компенсировать любые потери от экспорта сырья, увеличивая оптовые цены и, следовательно, повышая розничные цены для конечных потребителей.

«Производство нефтепродуктов в России в ноябре 2025 г. увеличилось на 0,1% в сравнении с предыдущим месяцем после прироста на 6,6% в октябре 2025 года. Для сравнения: в июле 2025 года выпуск нефтепродуктов в РФ сократился на 4,2% в сравнении с предыдущим месяцем, а в августе 2025 года – снизился на 5%. Стабилизация выпуска топлива стала одной из причин падения цен в рознице. Росстат зафиксировал недельное падение розничных цен на бензин седьмой раз подряд: в период с 16 по 22 декабря 2025 г. розничные цены снизились на 0,1%, тогда как цены на дизельное топливо выросли на 0,1% (против прироста на 0,2% неделей ранее)», — описывает тренды топливного рынка аналитик Кирилл Родионов.

Снижение субсидий по демпферу в 2026 году создаст дополнительное давление на компании, вынуждая их искать новые источники дохода. В условиях растущих затрат на производство и ограниченных субсидий, они могут повысить цены на нефтепродукты, чтобы сохранить рентабельность и покрыть убытки от экспорта.

«Риском для топливного рынка является текущее падение нефтяных экспортных цен на нефть, связанное не только с санкционными дисконтами, но и с общей ситуацией на нефтяном рынке. Все дело – в падении европейских цен на нефтепродукты, которые, несмотря на эмбарго ЕС, до сих пор учитываются в формуле расчета демпфера», — подытожил Родионов.

Ранее ИА SM-NEWS сообщило, что потеря европейского рынка газа негативно влияет на рынок внутри РФ.