22 сентября – ИА SM.News. РИА «Новости» вместе с политическим обозревателем Викторией Никифоровой проанализировали реакцию зарубежных политиков на полях ГА ООН после обращения Владимира Путина к россиянам по поводу ситуации в Донбассе.

По данным эксперта, авторы текстов для Джо Байдена оперативно начали менять содержание послания, которое он собирался произнести с трибуны ООН, включив туда традиционное «осуждение» России за законное право защищать своих граждан от грузинской, исламской и теперь уже украинской агрессии.

При этом Байден с подачи своей команды попытался надавить на Россию, упрекнув ее как члена Совбеза ООН в якобы нарушении Устава международной организации.

Основная стратегия Вашингтона в данный момент – это «пропихнуть» зависимое государство в Совбез, чтобы блокировать работу России и КНР, подчеркнула автор и добавила, что кандидатур на эти места много – от ФРГ до Японии.

Забавно было слушать, как президент США на публику «удивлялся» частичной мобилизации в РФ, не понимая ее причин.

Неожиданно мирным оказался отрезок речи Байдена, посвященный Пекину, с которым США «не хотят конфликта».

Аналогичное «удивление» было и у главы МИД Великобритании Джеймса Клеверли на пару с министром обороны Беном Уоллесом.

Представители ЕС были озабочены словами про «розу ветров» в случае ядерной фазы войны, что вызвало их долгую паузу перед совместным заявлением. Макрон тут же нервно назвал «частичную мобилизацию неправильным решением», Боррель призвал к некоему трибуналу, а Олаф Шольц приписал словам Владимира Путина неизвестно откуда вдруг взявшееся «отчаяние».

Зеленский, проанализировав речь президента России, сделал жалкий вывод, что Москва, мол, «не посмеет применить ядерное оружие». Вслед за ним это сделали Байден, генсек НАТО Столтенберг и бывший главком силами военного альянса в ЕС Ричард Ширреф. Однако на фоне путинского «это не блеф» все их заверения звучат «бледно».

Изначальная цель ГА ООН сделать России «публичную порку» обернулась для США и их союзников истерикой и избавлением от иллюзий в вопросах собственной безопасности, резюмировала Виктория Никифорова.