Фото: Официальный сайт президента Ирана, president.ir

Цены на нефть могут значительно колебаться в зависимости от политической и экономической ситуации в странах-экспортерах. В частности, нестабильность в Венесуэле, где добыча нефти остается низкой из-за политических и экономических трудностей, может привести к росту цен на «черное золото», особенно если мировое предложение сократится. Ведь от экспорта из этой латиноамериканской страны сильно зависела экономика Китая.

«Венесуэла обладает крупнейшими запасами нефти в мире, достигающими 303 миллиардов баррелей, однако добыча в основном сосредоточена на тяжелой нефти, что усложняет и удорожает производственный процесс. Политическая нестабильность и высокая инфляция сдерживают инвестиции, а усилия США по привлечению крупных нефтяных компаний к увеличению производства оказываются неэффективными, что в 2026 году может привести лишь к незначительному росту добычи», — констатирует экономист Александр Разуваев.

В отличие от Венесуэлы, Иран демонстрирует более стабильные показатели добычи и экспорта нефти, что позволяет ему оставаться надежным игроком на рынке. Даже небольшие изменения в иранском экспорте могут существенно повлиять на мировые цены, в то время как венесуэльская нефть сталкивается с большими проблемами, что создает значительную разницу в их влиянии на глобальный рынок.

«В отличие от Венесуэлы, Иран демонстрирует стабильность в добыче и политической ситуации, что делает его важным игроком на нефтяном рынке. Даже небольшие сокращения экспорта на 0,5–1,5 миллиона баррелей в сутки способны существенно повлиять на цены, увеличивая их на 5–25 долларов за баррель и создавая потенциальные риски для глобальных нефтяных котировок», — подытожил Разуваев.

Ранее ИА SM-NEWS сообщило, что Иран является союзником Китая, а не России. Кроме того, Пекин рискует лишиться ресурсной и финансовой устойчивости из-за иранского и венесуэльского кризисов.