29 мая – ИА SM.News. Латвия и Польша ни что иное, как «побрякушки на руках Америки». Такую мысль высказал советник первого главы ДНР Александра Захарченко, политолог Александр Казаков. По мнению эксперта, ничто не мешает России «жахнуть» по этим странам. Сами по себе они ничего не могут и не смогут противопоставить Москве. Вопрос в другом: являясь сателлитами США Латвия и Польша выторговали у Вашингтона кое-какие обязательства в свой адрес. В частности, это пресловутая 5-я статья устава НАТО. Она содержит прямое указание членам альянса вступать в конфликт на стороне друг друга. Проще говоря, любой конфликт с этими странами обернется для России конфликтом с США.
«Я всегда говорю москвичам, а еще жителям Владивостока, Екатеринбурга и Питера: если вы согласны, чтобы мы удовлетворили ваше уязвленное самолюбие и жахнули по Латвии, то будьте готовы к тому, что после этого на нашу с вами Москву прилетит полтора-два десятка ракет Соединенных Штатов. Если вы согласны на такой размен, то давайте попросим верховного главнокомандующего нажать на кнопку. Если не согласны, тогда наберитесь терпения. Потому что и до Латвии руки дойдут. И до Польши руки дойдут», — считает эксперт.
По мнению Казакова, не стоит общественным мнением провоцировать российское командование на импульсивные действия. Эксперт уверен в наличии у Москвы четкого плана стратегических действий. И никто сейчас не гонится за сиюминутными локальными успехами.
«У нашего верховного главнокомандующего Владимира Путина есть качество, которому во всем мире завидуют и только мы почему-то претензии предъявляем. Это стратегическое терпение. Потому что это победительная стратегия. С наименьшими жертвами. С самого начала была публично поставлена задача сбережения жизней мирных и военных. Мы впервые в жизни ведем боевые действия, где публично верховным поставлена задача сбережения жизней военных. Не любой ценой, а думать о цене. Гордиться этим надо», — резюмирует эксперт.
То, что «блицкриг» не удался, вызвало большое удивление на Западе. Там рассчитывали, что украинский конфликт и санкции приведут к краху российской экономики и как следствие, невозможности Москвы продолжать активные действия. Полечилось все с точностью до наоборот. Россия не только выстояла под глобальным натиском но и усилила свою обороноспособность. В войска поступают самые современные образцы вооружений в достаточном количестве, общество консолидировалось, армия показала высокую выучку и боеспособность.
При этом Путин отлично понимает, с каким противником он столкнулся. У коллективного Запада огромные ресурсы. И если бы Россия своими действиями спровоцировала его на необходимость одномоментно бросить их все на борьбу с собой, то российской армии пришлось бы очень несладко.
Дальше. Раскол в самом коллективном Западе наметился уже давно, но процесс перехода геополитики к многополюсной системе очень длительный. Взаимопонимания между США, ЕС и их союзниками все меньше, но открыто разрывать отношения никто не спешить, хоть все к этому и идет. И здесь время на стороне России. Чем дольше Запад «раскачивается», тем выше шансы на то, что ему самому все это в итоге надоест. А есть еще Азия, Африка, Латинская Америка. Видя бессилие Вашингтона и его сателлитов, эти страны все больше склоняются в сторону Москвы.
По факту, Путин ведет борьбу не на истощение ресурсов Запада, а на истощение самой его экономической и политической модели. Кроме того, у США появился новый враг в лице Китая. Сейчас Запад стоит на распутье: сдерживать Россию и ждать, пока Пекин поглотит мировую экономику, или бросить все силы на противостояние с КНР, но тогда украинская партия будет безоговорочно проиграна. Воевать на два фронта у США и ЕС не получится — нет таких ресурсов.
Немаловажен и фактор момента. НАТО очень недальновидно в своей политике, предпочитая опираться только на силу. Поэтому рано или поздно альянс допустит фатальную ошибку. Ей может стать, например, грядущий дефолт в США, в вероятности которого уже никто не сомневается. Или энергетический коллапс в Европе из-за отказа от российских энергоносителей.
Поэтому за скорой победой никто не гонится. Важнее то, что она обязательно будет.