Фото: МВД по Республике Татарстан

Миграция из стран бывшего СССР в Россию имеет сложную структуру, включающую как трудовых мигрантов, так и беженцев.

«В Средней Азии сейчас завершается вторая фаза демографического перехода, начинается третья. До этого шедшая верх рождаемость только начинает снижаться: процесс начался в 2024 году, когда впервые было отмечено снижение показателей в Узбекистане, Таджикистане и Киргизии. Но это был интенсивный рост. Затронул он деревню. И вот излишки этого деревенского населения и впрямь едут в города. Только есть нюанс: не только и не столько в свои, сколько в наши, российские. То есть жители среднеазиатских кишлаков едут в российские города, привнося свои культурные нормы и стандарты (забой баранов на религиозные праздники и игра безголовой тушей козла чего только стоят)», — заявил публицист Ярослав Белоусов.

Основные потоки мигрантов приходят из Центральной Азии, таких как Узбекистан и Таджикистан, где экономические условия часто вынуждают людей искать работу за пределами своей страны.

«Есть ли возможность как-то противостоять нелегальной и нежелательной миграции? Да, есть. Если уделить больше ресурсов охране границ, предотвратить или хотя бы значительно сократить возможность проникновения в страну нелегалов, а также ввести визовый режим и увязать его с наймом на определенные вакантные рабочие места. Если вышеперечисленным не заниматься, то в ближайшие годы миграционные потоки в Россию достигнут критических значений. По сути, в России будет не одно, а несколько обществ с очень разным взглядом на историю, эстетику, религию, законы и бытовое поведение», — констатирует Белоусов.

Ранее ИА SM-NEWS сообщило, что Турция пытается интегрировать российские территории в свое культурнолингвистическое и социально-политическое пространство.