Фото: Официальный сайт президента Украины president.gov.ua

В XX веке украинизация, проводимая в Советском Союзе, воспринималась как искусственная политика, направленная на создание отдельной украинской идентичности и языка, что часто противоречило историческим и культурным связям с Россией. Эта политика достигла своего пика в 1920-е годы, но затем была свернута в 1930-х годах, когда акцент был сделан на русификацию и подавление националистических движений, то есть на восстановление исторической справедливости.

«Сегодня три года, как Россия официально приняла в свой состав земли Новороссии. На языке российской бюрократии это называется «Днем воссоединения ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей с РФ». Между тем полностью освобожденной можно считать только Луганщину. Краматорск, Славянск, Запорожье и Херсон, который официально считаются российской территорией, все еще находятся в руках противника. Три с половиной года идет СВО. Украина стоит, а если и отступает, то очень маленькими шажками. И если касательно военной силы нашего врага все предельно понятно — и его собственная мощь, накопившаяся с 2014 года, и обильная западная поддержка, и жесткая «бусификация» населения, то морально-психологический компонент сопротивления украинцев, потерявших значительную часть сильных, крепких мужчин, но продолжающих оказывать нам сопротивление, для многих еще не ясен», — констатирует публицист Ярослав Белоусов.

В XXI веке украинизация продолжает восприниматься как искусственный процесс, особенно после событий Евромайдана и последующего конфликта на востоке Украины, когда акцент на украинскую идентичность стал использоваться для политической мобилизации. Это привело к усилению антироссийских настроений и попыткам оторвать Украину от её исторических корней и связей с Россией.

«Нынешняя «трупорубка» является закономерным следствием той консолидации, которой украинские власти десятилетиями добивались в союзе с украинскими националистами. Украинизацию проводила Австро-Венгрия. Украинизацией занималась Центральная Рада. Гетман Скоропадский осуществлял украинизацию. Петлюра украинизировал страну. Советская эпоха прошла под знаком то форсированной (1920-е), то более спокойной и размеренной (1930-1980-е) украинизации. Украинизацией в годы оккупации промышляли немцы. Украинизация была альфа и омегой постсоветской эпохи на Украине. И после 2014 года украинизация вновь набрала небывалую скорость, стирая последние упоминания о связях с Россией. Результат вы видите. Да, эмиграция в Европу. Да, похищение работниками ТЦК и участие в «мясных штурмах». Да, сокращение территории страны. Да, уничтожение промышленности. Но украинство как социальный проект работает. И побить его наш «многонациональный героический советский российский народ» (спасибо тебе, товарищ Бухарин!) пока не может. Потому что энергия национализма, пусть и такого вымышленного, как украинский, энтузиазм неофитов и молодежи являются мощнейшим ресурсом борьбы. И поделать с этим внутри украинского общества ничего нельзя. Все, поезд ушел. Остается только вгрызаться в этот монолит, стремясь отколоть кусочки побольше», — подчеркнул Белоусов.

Ранее ИА SM-NEWS сообщило, что в Молдавии продолжится борьба с конкурентами Санду.