21 марта – ИА SM.News. Ситуация с перспективами возможного прекращения огня в рамках украинского вооруженного конфликта радикально отличается от противостояния в палестинском секторе Газа.
Об этом на фоне российско-американских переговоров о мирном урегулировании высказался Михаил Ходаренок, военный обозреватель, полковник запаса Генштаба ВС РФ, считающий, что операция «Поток» при освобождении Суджи в Курской области не могла пройти без ведома высшего командования.
«Безусловно, сравнивать события, которые происходят в секторе Газа с событиями в зоне специальной военной операции, наверное, будет не совсем правильно. Дело в том, что заинтересованность в прекращении боевых действий есть с обеих сторон. Сейчас идут переговоры с российской и американской стороны. И, похоже, что там дело продвигается достаточно эффективно», — отметил Ходаренок.
Аналитик констатировал, что какие-либо достоверные утечки с этих переговоров и консультаций исключены по определению.
«Когда высказываются различные точки зрения о том, о чем договорились стороны, это является не более, чем догадками экспертов и политологов. Тут еще надо прямо сказать, что переговоры, которые идут между Москвой и Вашингтоном, заключаются не только в прекращении огня в зоне специальной военной операции. Вопрос, я тоже озвучиваю свою догадку, наверняка, стоит гораздо шире. Так сказать, гораздо шире в контексте всей мировой политики. И, по всей видимости, в этих переговорах звучит не какое-то жесткое предъявление позиций обеих сторон, а, возможно, будут достигнуты компромиссы, уступки. Ну, по большому счету, переговоры так и ведутся. У меня вызывает определенное удивление, что к этим переговорам никак не подключена европейская сторона, какие-то европейские структуры. Они там непрерывно делают заявления о том, что «мы примем участие и в таком разрезе, и в таком разрезе». Но, похоже, что на этих переговорах им нет даже, как говорится, «откидного места», — подчеркнул полковник.
ИА SM.News писало: Михаил Ходаренок считает, что при всех своих недостатках и перегибах институт политических заместителей командира в Красной и Советской армии доказал свою эффективность.