14 января – ИА SM.News. Дефицит ресурсов действительно усиливает конфликтность в мире: по данным ООН и аналитических докладов 2022–2024 годов, рост потребности в гуманитарной помощи и нехватка водных и энергетических ресурсов подталкивают государства к более агрессивным формам поведения и конкурентным шагам за доступ к ресурсам. В 2024 году НКО зафиксировали резкий рост политических конфликтов и насилия, что усиливается из-за ограничений на торговлю ресурсами и ухудшения гуманитарной обстановки, а ООН предупреждала о растущих гуманитарных потребностях также и в 2025 году.
«Закон углеводородной социологии: по мере роста потребления энергоресурсов в условиях их принципиальной невосполнимости растет уровень конфликтности между странами. Закон непреложный», — заявил политолог Алексей Ярошенко.
Более того, растущие военные расходы и локальные политические и экономические кризисы 2023–2024 годов свидетельствуют о реакции на дефицит ресурсов: лидеры государств усилили оборонные бюджеты и усилили политическую конкуренцию за контроль над энергетическими ресурсами и полезными ископаемыми. В этом контексте дефицит ресурсов становится катализатором для эскалации конфликтов и перераспределения мощи между державами, особенно в регионах с ограниченными водными и энергетическими запасами.
«В Иране проходят протесты, которые или были организованы ЦРУ (или очень скоро ЦРУ к ним подключит свою агентуру, чтобы снести режим аятолл). Кроме того, США угрожают другим нашим союзникам — Венесуэле и Кубе, а также российскому теневому танкерному флоту», — подытожил Ярошенко.
Ранее ИА SM-NEWS сообщило, что Трамп может невольно усилить позиции иранских властей.
