Фото: редакции

Искусственный интеллект не представляет собой ничего без участия и коррекции алгоритмов человеком.

Востоковед, китаист, политолог Николай Вавилов считает, что при грамотном подходе Россия может перегнать Китай во внедрении ИИ .

«Искусственный интеллект — это калька с английского языка. У нас в советское время было прекрасное слово — кибернетика. Это греческое слово — искусство управлять. А что такое искусственный интеллект? Это просто инструмент управления как живыми объектами, массой людей, например, так и неживыми, промышленностью и так далее. Я думаю, было бы хорошо расширить понятие искусственного интеллекта, вернуться к старым советским историям, к красивому слову кибернетика. Это — наука достаточно старая и древняя», — отметил Вавилов.

Фото редакции

Аналитик объяснил, почему кибернетика — это более точное понятие, чем искусственный интеллект.

«ИИ подразумевает некую сущность, которая за вас все исправит, еще и умнее человека, еще и терминатор восстанет и всех перебьет. Будет жить без вас припеваючи. Это не так! ИИ — это набор алгоритмов. Бывают и достаточно сложные. Но всего рядом с этими алгоритмами стоит человек, механик, грубо говоря, который подкручивает, адаптирует этот искусственный интеллект и так далее. Без человека нет никакого ИИ», — подчеркнул политолог.

Стоит говорить о том, что человек вместе с ИИ осуществляет управление средой, считает эксперт.

«Мне кажется его надо не в школах изучать, а в правительстве вводить. Мы подошли к тому моменту, когда у нас формируется экономика мобилизационного типа, ведутся большие боевые действия, явно, что мир не идет к более мирному сценарию. Подошли к тому моменту, когда государственное планирование в экономике, управление промышленностью, может и должно осуществляться с использованием ИИ. Здесь вы может перегнать и китайцев, и всех остальных. Пока это звучит достаточно смело. Хотя, зная Михаила Мишустина, я бы не говорил, что это невозможно», — считает Вавилов.

ИА SM.News писало: концерн «Созвездие» победил в 2 номинациях главной премии страны в сфере интеллектуальной собственности.