Фото: ИА SM-NEWS

Торговые войны усилились: тарифы, экспортные ограничения и инвестиционные барьеры разрушают взаимозависимость, переходя от сотрудничества к конфронтации. Инициатива «Made in China 2025» спровоцировала ответные меры США, интерпретированные как угроза либеральному порядку, что привело к цепной реакции самообеспечения. Сейчас начался новый виток эскалации вокруг венесуэльской нефти.

«Действия США, связанные с морской блокадой Венесуэлы, показывают, что они не намерены соглашаться на мягкий переход к многополярности, несмотря на признание отсутствия абсолютной гегемонии. Новая американская стратегия намекает на возможность возвращения к прежнему статусу единственной сверхдержавы, если конкурирующие державы не окажут активного сопротивления. Ситуация вокруг Венесуэлы демонстрирует, что никто не пытается ее защитить, и теоретически можно создать проблемы для администрации Трампа, чтобы она отказалась от обострения в Карибском бассейне», — констатирует политолог Алексей Пилько.

Ранее Китай милитаризировал Южно-Китайское море и усилил давление на Тайвань, вызывая формирование антикитайских альянсов США. Провал сотрудничества по КНДР в 2012–2018 годах закрепил консенсус в Вашингтоне о стратегическом соперничестве с Пекином.

«Исторически США реагировали на ослабление своего влияния, как это было во время Суэцкого кризиса, вводя войска в Ливан и Иорданию. В ответ СССР использовал свои возможности в Германии, что привело к обострению ситуации в Европе. В современных условиях Россия затруднена в проведении аналогичных действий, но Китай, сосредоточенный на создании выгодной модели международных отношений, может оказать давление на Тайвань, а его пассивность может привести к восстановлению позиций США и возвращению новой однополярности», : подытожил Пилько.

Кроме того, ИА SM-NEWS сообщило, что Россия не должна воспринимать Венесуэлу только как разменную монету.