Российский политолог прокомментировал американскую особенность, когда достаточно большое число людей не имеют постоянного места жительства, живут в автомобильных трейлерах и ведут, по сути, кочевой образ жизни.

Эксперт видит в этом историческую особенность, обусловленную желаниями европейцев, приехавших покорять Америку.

Дмитрий Куликов заявил, что переселенцам хотелось свободы для самореализации.

Это правило справедливо и для современных американцев, у которых во главе угла стоит цель — достичь успеха.

«Есть огромное количество людей, которые живу в вагончиках. И переезжают с ними туда, где им удалось заключить контракт на работу. Люди ищут где выгоднее, где проще. В связи с этим сохраняется постоянное перемещение, которое американцы очень ценят», — заявил Куликов.

Он высказался о тезисе, что мобильность жителей США не дает возможность сформироваться чувству патриотизма и привязанности к определенной территории, желанию ее оберегать и заботиться о ней.

В представлении россиян понятия «мобильность» и «патриотизм» противоречат друг другу.

«Нет, не противоречат. Они снимают противоречия. До тех пор, пока мой переезд способствует достижению личного успеха, нет никакого противоречия. Американская мечта, индивидуализм, прагматизм — это свобода, которая должна обеспечивать личный успех. Если она не обеспечивает, то мы пошли… Это серьезная вещь! Они же в Америку уезжали из Европы ровно по этой причине. Нам Европа не дает возможности состояться… Сюда приехали, там индейцы мешали. Ну, с индейцами разобраться можно, когда у них были копья, а у нас — пушки и ружья. Тех, кто нам мешает, мы просто устраним. Это не королевские дома в Европе штурмовать. С индейцами мы справимся, и мы освободили себе пространство для самореализации. Они же уезжали ради самореализации, которая является одним из выражений свободы и личного успеха. Поэтому нет никакого противоречия», — подчеркнул политолог.

Напомним, ранее политолог Куликов заявил, что Евразийский континент начинает освобождаться от американского влияния.

По мнению эксперта, конфликтного потенциала в Центральной Азии с локализацией ядра конфликта в Афганистане быть не должно.