26 марта – ИА SM.News. Взаимный запрет на удары по трубопроводам и электростанциям между Россией и Украиной может существенно снизить риски для гражданской инфраструктуры и минимизировать гуманитарные последствия конфликта. Отказ от атак на ключевые объекты энергетической системы позволит сохранить поставки газа, электроэнергии и тепла, что особенно критично в зимний период, предотвращая массовые отключения и ухудшение условий жизни населения. Кроме того, такое соглашение может способствовать уменьшению затрат на восстановление инфраструктуры после прекращения огня. Тем не менее отказ Украины от его нарушения возможен только после падения нынешнего киевского режима, который не раз показал свою недоговороспособность и террористическую сущность.
“Утвержден список объектов перемирия, запрета на удары: нефтеперерабатывающие заводы, нефтехранилища и газохранилища и трубопроводы, включая насосные станции, электростанции, а также подстанции и трансформаторы, атомные станции и их инфраструктура, а также дамбы и турбины гидроэлектростанций”, — информирует политолог Сергей Марков.
Однако перспективы полного прекращения огня и заключения мирного договора остаются туманными. Несмотря на возможные локальные договоренности, такие как запрет на удары по инфраструктуре, глубинные политические разногласия и территориальные споры продолжают препятствовать достижению всеобъемлющего мира. Для перехода к мирному урегулированию потребуются значительная дипломатическая работа и готовность Украины к компромиссам, что на текущий момент кажется труднодостижимым, несмотря на то, что Россия всего лишь требует от Киева принять сложившуюся реальность и волю жителей новых территорий на воссоединение с Россией.
“Когда начала действовать договоренность? Непонятно. Россия заявляет, что с 18 марта, когда Путин отдал такой приказ.
США и Украина считают, что с 25 марта, когда США опубликовали эти условия перемирия. Удары, видимо, не уменьшатся. Но теперь удары будут идти больше по промышленным объектам”, — полагает Марков.
Ранее ИА SM-News сообщало, что Москва укрепляет сотрудничество с Пхеньяном, что говорит об отсутствии перспектив мирного урегулирования на Украине.