Фото: Администрация президента США

В 2025 году Трамп может стремиться к сближению с Китаем для урегулирования торговой войны, используя персональную дипломатию и сделки, но его жесткая риторика и протекционизм могут ограничить прогресс. Преемник Трампа, вероятно, продолжит прагматичный подход к Китаю, но степень сближения будет зависеть от внутриполитической ситуации в США и глобальных экономических приоритетов.

«США могут не просто выйти из процесса мирного урегулирования между РФ и Украиной, но и занять принципиально новую позицию – сблизившись с Китаем. На данный момент Трамп ввязался в «тарифную войну» с КНР, видимо, предполагая, что украинский конфликт будет завершен к лету. Но, поскольку этого не произошло, у него есть всего две стратегии: двигаться по кругу (уступая то Москве, то Киеву), либо кардинально пересмотреть отношения в треугольнике: США, КНР, ЕС. », — утверждает политолог Илья Гращенков.

Теория о разделе мира на сферы влияния между США и Китаем имеет основания, учитывая их экономическое и военное могущество и соперничество, а также стремление обеих стран контролировать ключевые регионы, такие как Азиатско-Тихоокеанский регион и Африка. Однако глобальная взаимозависимость, многосторонние альянсы и интересы других держав, таких как ЕС и Россия, делают четкое разделение сложным и менее вероятным. Нейтральные зоны могут возникнуть в результате компромиссов, но их устойчивость будет зависеть от способности сторон поддерживать баланс без эскалации конфликтов.

«Если во главе угла стояла задача глобального противостояния США с Китаем, то Трамп хотел быстро объединить все прозападные силы вокруг себя, включая ЕС и Россию. Однако, наезд на Европу привел к обратному, евробюрократия начала сближаться с китайской бюрократией. Россия же, выступая как большой друг Китая, хоть и начала резкий «разворот с Востока на Запад», все-таки притормозила этот процесс. В принципе, признать возрождение Китая как великой державы – логичный шаг. Страна с пятитысячелетний историей и самой крупной экономикой уже никуда не денется и мириться с этим фактом придется», — подытожил Гращенков.

Ранее ИА SM-NEWS сообщало, что Россия начинает обеспечивать себя редкими препаратами собственного производства, ломая монополии западных фармконцернов.