18 марта – ИА SM.News. Отношения между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом отмечены взаимным уважением, основанным на их стремлении к укреплению национальных интересов и прагматичному подходу к международной политике. Оба лидера проявляют интерес к улучшению двусторонних отношений, что отражает их желание снизить напряженность и наладить диалог, несмотря на противоречия в политических системах и внешнеполитических курсах. Трамп, как бизнесмен, ценит возможность сотрудничества с Россией в экономической сфере, а Путин видит в этом шанс укрепить позиции России на международной арене.
«С одной стороны, все игроки идут по линии повышения ставок. Даже Трамп, уже изначально задравший ставки, пытается сыграть на повышение. В качестве примера приведу давление Рубио на Венгрию с целью заставить согласиться с продлением санкционных пакетов ЕС, а также ряд попыток сделать жесткие заявления в адрес Кремля, внешне выглядевшие совершенно неуместно. С формируемой европейской «коалицией желающих» (не могу не поиронизировать – «желающих разного») все понятно: только играя на повышение, они смогут «продать» Трампу создаваемую виртуально-политическую сущность новой протоевропейской армии как реальность», — поясняет политолог Дмитрий Евстафьев.
Экономические интересы крупного бизнеса и транснациональных корпораций могут сыграть ключевую роль в урегулировании конфликта на Украине, поскольку они способны создать стимулы для мирного разрешения споров. Компании, работающие на международном уровне, заинтересованы в стабильности и предсказуемости рынков, что может побудить их лоббировать мирные инициативы и дипломатические решения. Кроме того, совместные экономические проекты могут стать основой для диалога и сотрудничества между сторонами конфликта, способствуя снижению напряженности и восстановлению доверия.
«С другой стороны, наметилось четкое разделение: евроатлантисты говорят о войне, Трамп и мы пытаемся говорить про экономику. Подчеркну: еще не про мир, но про экономическую базу политических процессов, которая при определенных условиях может стать основой урегулирования конфликта. Пока этой базы нет, может быть только перемирие. Отмечу, что американцы дозрели до понимания, что конфликт вокруг Украины (именно вокруг) является инструментом их истощения, а не усиления. И это – самое важное изменение в отношении конфликта на Украине за последние не три, но пять лет», — подчеркнул Евстафьев.
Ранее ИА SM-News сообщало, что США отказываются от роли глобального жандарма.