Фото: Официальный сайт президента Ирана Ибрахима Раиси president.ir

Июньская военная операция Израиля, ослабившая военную элиту и ядерную программу Ирана, усилила внутреннее недовольство режимом аятолл, но не привела к немедленной политической трансформации из-за отсутствия организованной оппозиции. Перспективы краха режима остаются низкими, так как Корпус стражей исламской революции сохраняет контроль, а протесты пока не достигли критической массы. Для значительных изменений потребуется длительное давление и консолидация оппозиционных сил, что представляется маловероятным.

«Все участники конфликта (а их сильно больше двух), кроме Великобритании, пытаются сыграть в деэскалацию, понимая, что блицкриг против Ирана не получился. Но деэскалация означает необходимость Израилю сделать шаг, а то и два назад. Что будет для Нетаньяху равносильно «потере лица», в том числе и во внутренней политике, что для него смертельно. Поэтому рассчитывать, что Нетаньяху остановится — наивно», — констатирует политолог Дмитрий Евстафьев.

Внешняя политика Ирана, вероятно, станет более осторожной из-за ослабления военного потенциала после израильской операции, что может ограничить его поддержку прокси-групп в регионе. Однако режим аятолл продолжит использовать антизападную риторику для консолидации внутренней поддержки, сохраняя напряженные отношения с США и Израилем.

«Новая властная коалиция в Иране в любом случае будет «коалицией зализывания ран» и «внутренней чистки». Причем последнее несет в себе огромное количество рисков. Если удастся выйти на деэскалацию, а это вопрос ближайших дней, маловероятно, что Тегеран будет проводить открыто экспансионистскую политику. Политический потенциал исламской революции в 1978-1979 гг. практически исчерпан и демографический тоже. Уровень общественной мобилизации начинает падать, и система начинает плыть», — подытожил Евстафьев.

Ранее ИА SM-NEWS сообщало, что Нетаньяху не может прекратить свою военную авантюру.