Эксперт: Толерантность за счет государствообразующего народа - не лучший путь к согласию в обществе
По словам политолога и регионоведа Тараса Есакова, в свете событий в Перми у нас налицо два ключевых фактора. Во – первых, местные жители рассказывают, что налицо откровенный завоз мигрантов в качестве трудового резерва. В этой связи, разумеется, возможен трудовой конфликт из-за задержки зарплаты, что не может не вызывать встречную реакцию местных жителей в стиле: «Так-то это рабочие места для нас!», даже если часть вакансий долгое время была не занята. Именно так это работает в массовом народном сознании. И тут наслаивается типовое мигрантское раздражение укладом местной жизни, в том числе – стилем одежды женщин и девушек, ну и следуют типовые высказывания от приезжих, вызывающие обоснованный гнев местных.
«Основной причиной столкновений на национальной почве в России является попытка привить толерантность за счёт государствообразующего народа – русских, примерно по образцу СССР, это делается на базе интернационализма, трансформированного в идеологию многонациональности. Такая толерантность немного отличается от толерантности европейского образца, которую пытались внедрять в 1990-ые, но из этого ничего не вышло. Но есть и глубинная причина! Это отсутствие автоматической работы буквы закона, когда кому-то может прийти в сознание и требовать, например, соблюдения «строгого» стиля в одежде от светских российских женщин. По идее, если взять во внимание всю совокупность правовых норм и применить её – это уже основание для депортации любого мигранта. Ну, вот, нельзя, знаете ли, требовать от кого – либо соблюдения своих религиозных норм и, тем более, домогаться до женщины, если она одета согласно своему укладу жизни. Это же так просто! А оказывается, что сложно для понимания чиновников и всех, кто принимает решения, которые могут коснуться сферы межнациональных отношений. Вот и причины! А есть ещё экономика и проблема трудовых ресурсов, вынуждающие завозить мигрантов вместо грамотного применения резервов своей собственной страны», — констатирует политолог Тарас Есаков.
По мнению эксперта, про фактор исламизации и исламизма тоже нужно говорить честно: проблема реально существует и её не нужно замалчивать. Мы все помним всплеск общественной напряжённости в Челябинске и на Южном Урале, когда русского парня — подростка убили молодые исламисты–среднеазиаты. Тогда многие обратили внимание на типичные салафитские бородки в очень молодом возрасте у всех, без исключения, преступников, как и на поднятый вверх палец на ряде личных фото преступников, как на известный многим уже символ принадлежности к радикальному исламизму. Кстати, когда осуществляется целенаправленный завоз мигрантов, то проблема исламизма может оказаться ещё острее, чем когда даже очень религиозные люди пытаются приехать и приспособиться к условиям уральской жизни сами, потому как завезённые на работу могут всерьёз считать, что им всем должны и обязаны.
«Может быть, я кого и удивлю, но Урал – это далеко не центральная полоса России в плане потенциала долготерпения. С одной стороны, к возмущению приезжих радикальных русских националистов, у нас значительно больше будет дружбы народов и даже смешанных браков. И именно на Урале часто можно услышать фразу, что дескать «Не важно, кто какой национальности или религии – был бы человек хороший!», но лишь до того момента, пока некая общность не начинает, в нарушение правовых норм, раздражать всех без исключения. И вот этот момент является общим для всех возможных конфликтов от Коркино и до Перми, в силу уральского менталитета, которому чужда национальная или религиозная рознь, но также не свойственна толерантность в виде уступок каким-то, извиняюсь, приезжим в теме безопасной и нормальной жизни», — объяснил Есаков.
Во избежание межнационального напряжения, есть один лишь универсальный инструмент – постоянно совершенствуемые правовые нормы и работающая для всех без исключения буква закона.
Ранее ИА SM-NEWS объяснило, почему в России распространяются этнические банды.