Фото: Официальный сайт президента Украины president.gov.ua

Потенциальные риски вторжения ВСУ в Суджанский район Курской области были очевидны, так как приграничная зона находилась в состоянии повышенной концентрации военных сил с обеих сторон, убежден аналитик.

«Когда в августе прошлого года случилось вторжение в Курскую область, мне все знакомые военные эксперты — в погонах и без таковых — сказали в один голос, что с точки зрения именно стратегии для ВСУ — это выстрел себе в ногу. Удлинение логистического плеча (главный их козырь до Курска), бесперспективность любого из направлений развития наступления и т.д. А я им отвечал, что тут решение принимали явно не военные — это Зеленский, который лично разработал курскую авантюру ВСУ, в соответствии со своим вынесенным со сцены представлением конфликта, где главное не кто кого сколько раз убьет, победит, захватит, а в первую очередь кто кого сколько раз унизит», — констатирует политолог Алексей Чадаев.

Разработанная по политическим мотивам операция провалилась из-за недостаточной подготовки, переоценки собственных сил и эффективного противодействия российских войск, что привело к значительным потерям в рядах ВСУ и их паническому бегству.

«И, вы удивитесь, этот своеобразный способ мышления и стиль принятия решений много раз позволял им даже добиться стратегической внезапности. И, кстати, политическое руководство тоже не особо умеет — у нас все, начиная с президента, много лет привычно живут в парадигме «собака лает — караван идет» и вся эта тема ритуального унижения им попросту неорганична. Вот и случилась расплата за излишнее проявление чувств — 70 тысяч погибших, сожженной техники на миллиарды, соотношение потерь в несколько раз не в их пользу и… на колу мочало, начинай сначала», — подчеркнул Чадаев.

Ранее ИА SM-NEWS сообщало, что Турция готова принять переговорщиков РФ и Украины по «черноморской инициативе».