Фото: kremlin.ru

Никакого разрыва торговых связей между Турцией и Израилем нет. Анкара пытается «сохранить лицо» в ответ на израильскую блокаду турецкой сельхозпродукции и продовольствия.

Об этом заявил израильский политолог, кандидат политических наук, руководитель Института исследования информационных войн Юрий Бочаров, которого ИА SM.News попросило прокомментировать слова турецкого лидера о «разрыве торговых отношений» с Тель-Авивом.

«На эту мировую новость в Израиле особо никто не обратил внимание. Тем более, это не новость, а событие, произошедшее больше трех недель назад, 9 апреля. К тому же, это событие является запоздалой реакцией на действия Израиля в отношении турецких товаров. Но кому-то понадобилось сегодня раскручивать именно эту идею о том, что Турция заблокировала поставки товаров из Израиля в результате якобы негуманной политики Израиля в секторе Газа. Турецко-израильские отношения уже более десяти лет переживают упадок после определенных связанных с сектором Газа событий. Но при этом турецко-израильский товарооборот практически никак не страдал и даже периодически рос. Но позиция Эрдогана после трагических событий 7 октября привела к тому, что израильское общественное мнение стало требовать прекратить завоз продуктов питания и сельскохозяйственной продукции из Турции», — отметил Бочаров.

Фото редакции

По словам политолога, центральные израильские торговые структуры под давлением мнения общественности стали резко сокращать закупки турецкой продукции.

«Это началось в октябре и ноябре прошлого года. Потом было введено эмбарго на поставку турецких товаров. Естественно, как принято на Востоке, Турция искала «достойный ответ» Израилю. В итоге, нашла информационный повод. Дело в том, что Турция давно пытается играть ведущую роль на Ближнем Востоке. В некоторых случаях она даже является барьером между ЕС и Ближним Востоком, чтобы все шло якобы через нее. Турция пытается разыгрывать антиизраильскую палестинскую карту. На этом фоне, в принципе, и возникают все проблемы. Турция пытается взять на себя роль Катара в переговорах о возвращении заложников из сектора Газа. Турция выступала с инициативой отправки вооруженных сил арабских стран для восстановления порядка в секторе Газа для строительства там палестинского государства. Эти инициативы не нашли поддержки в арабском мире из-за того, что никто не хочет делиться своей славой, возможностями и ролью на Ближнем Востоке. Запрет Турции на поставку определенных видов товаров в Израиль касается, в лучшем случае, 10% всего турецкого экспорта. Это пропорционально тому, что сделал Израиль. То есть, удар на удар. Но он был хорошо разрекламирован в арабском мире и Евросоюзе, дескать, Турция такая сильная, такая главная, такая мощная, и отстаивает интересы палестинского народа. Все это — показуха, не более того. В первую очередь, пострадает турецкий экспорт. И это очень многих напрягло в Турции, потому что серьезный турецкий бизнес пребывает вне политики. Одной из крупнейших статей экспорта, обычно не попадающей в сводку товарооборота, является поставка вооружения из Израиля в Турцию. В случае ухудшения отношений Израилю есть, что перекрыть из поставок в Турцию. И это будет значительно более болезненно, чем то, что сделала Турция сегодня», — подчеркнул аналитик.