Фото: редакции

Стороны имеют ощутимые разногласия по ключевым аспектам политики, в том числе и по решению ОПЕК+ по сокращению добычи нефти

Между Саудовской Аравией и ОАЭ намечается конфликт. Такое мнение озвучил политолог Юрий Баранчик.

Фото редакции

Аналитик оценил слова, которые приписывают наследному принцу Саудовской Аравии Мохаммеду бин Салману. Якобы он озвучил их на неофициальном брифинге для журналистов в декабре прошлого года. Он, предположительно, заявил, что Эр-Рияд поступит с ОАЭ хуже, чем когда-то с Катаром. В 2017-м году КСА разорвала дипломатические отношения с Катаром более чем на три года и установила экономическую блокаду.

«Причина нынешнего скрытого конфликта между королевством и ОАЭ — накопившиеся противоречия между странами. Хотя журналисты и пытаются списать это на межличностный конфликт между двумя амбициозными лидерами Мохаммедом бин Салманом и президентом Эмиратов Мохаммедом бин Заидом. ОАЭ недовольны сокращением добычи нефти по сделке ОПЕК+. Их мощности позволяют добывать 5 млн баррелей в сутки, а квота — около 3 млн. Эмираты согласились с решением организации, но в частном порядке сообщили американским чиновникам и СМИ, что Саудовская Аравия вынудила их присоединиться к этому решению», — заметил Баранчик.

Эксперт обратил внимание, что ОАЭ выступили против восстановления дипломатических отношений КСА с Ираном. А также считают, что Мохаммед бин Салман «слишком сблизился с Россией из-за ее нефтяной политики». Саудовская Аравия, в свою очередь, недовольна, что оказалась втянутой в конфликт в Йемене в основном, как она считает, за интересы ОАЭ, которые теперь тормозят его мирное урегулирование, добавил аналитик.

«Эмираты остались в форватере политики США и Израиля на Ближнем Востоке. А Саудовская Аравия стремится к определенной стратегической автономии и возможности контролировать цены на продаваемые природные ресурсы и не желает воевать с Ираном за израильские и американские интересы. Что естественно сблизило ее с Россией. Если президент РФ Путин проявит дипломатическое мастерство в таком сложном регионе, то это не только добавит имиджевых очков, но и еще больше сблизит интересы России и стран Ближнего Востока в противовес американской гегемонии. Тогда уже три ведущие страны Ближнего Востока — Иран, КСА и ОАЭ — будут проводить скоординированную с Россией внешнюю и экономическую политику», — добавил Баранчик.