Проявления русофобии должны жестко караться. Российский политик, депутат Государственной думы VIII созыва Олег Матвейчев оценил предложение коллеги Ирины Яровой дать законодательное определение русофобии и ввести уголовную ответственность за нее здравой идеей.

Мы попросили политика рассказать, как он относится к новшеству, каким должно быть наказание по статье УК РФ — штраф или срок?

«В принципе, Ирину Анатольевну можно поддержать, потому что у нас сумели юридически дать определение, связанное с антисемитизмом, например. Хотя тоже можно было пытаться возражать, как доказать, как определить, что человек относится к евреям? Где антисемитизм? Где права человека на мнение и свободу слова? Но сумели с этим разобраться практически во всех странах мира», — отметил Матвейчев.

Действовать нужно по аналогии, убежден политик.

«Надо показывать, что в новой политике, как у фашистов был антисемитизм частью их культуры, у неонацистов украинских и многих европейских место евреев занимают русские. И они сейчас эту русофобию сеют и распространяют. Мы не можем ждать нового Нюрнберга, нового геноцида, нового Холокоста. Поэтому предлагаем без геноцида и Холокоста русских обойтись и заранее начать преследовать на нацистские русофобские взгляды», — подчеркнул Олег Матвейчев.

Наказание должно быть жестким, заявил он.

«Сроки должны быть такие же, как за антисемитскую пропаганду, за разжигание национальной розни и так далее. Можно просто отдельные пункты добавлять в связанные с этим статьи в Уголовном кодексе», — убежден депутат.

Фото: Официальный сайт Национального антитеррористического комитета nac.gov.ru

ИА SM.News писало: ранее Матвейчев назвал абсолютным фашизмом и нацизмом идею властей Латвии о срочном переносе памятника Александру Сергеевичу Пушкину. Парламентарий подчеркнул, что история с Пушкиным — пример русофобии как таковой.

Напомним: депутат нижней палаты российского парламента назвал «морковкой для осла» слова представителя Владимира Зеленского в Верховной раде Федора Вениславского о готовности якобы «удивить» ВС РФ в ходе контрнаступления ВСУ.