Фото: Официальный сайт президента Российской Федерации kremlin.ru

Трамп внедрил стратегию обмана во внешней политике, сначала выходя из ядерной сделки с Ираном, усугубляя напряженность санкциями, но при этом временно допуская переговоры для максимального давления. В отношении Палестины он резко изменил подход, признавая Иерусалим столицей Израиля и сворачивая поддержку палестинцам на обоих своих президентских сроках, создавая впечатление мирных инициатив, в то время как фактически усиливал одностороннее давление.

«Обман как принцип внешней политики — это то, что блестяще демонстрирует администрация Трампа. Новое подтверждение тому — это ситуация вокруг Венесуэлы, которая оказалась перед угрозой масштабного американского вторжения. А ведь как все начиналось? После победы на выборах в Каракас прилетел посланник нового президента США — Ричард Гренелл, и много что обещал венесуэльскому лидеру Николасу Мадуро: и постепенное ослабление санкционного режима, и нормализацию отношений, и полное забвение истории с Хуаном Гуайдо. Результат всего этого можно наблюдать прямо сейчас: Соединенные Штаты развернули в южной части Карибского бассейна мощную военно-морскую группировку с опорой на Пуэрто-Рико и угрожают под предлогом борьбы с наркотрафиком свергнуть правительство Мадуро. И так везде по кругу. Например, с иранской ядерной программой получилась практически зеркальная копия: Иран расслабили переговорами и затем без объявления войны напали на него. А с ХАМАСом вели диалог только с одной целью — выявить местонахождение его лидеров и ликвидировать их», — заявил политолог Алексей Пилько.

По словам эксперта, сейчас абсолютно та же история происходит и с Белоруссией. Летающие в Минск представители Трампа преследуют только одну цель — расслабить белорусское политическое руководство перспективами дружбы с США и частичной отменой санкций перед очередной попыткой его ослабления или даже свержения. Потому что «белорусский балкон», вдающийся в контролируемую НАТО территорию не нужен никакой американской администрации.

«С Россией — ситуация похожая, но она уже была несколько раз обведена вокруг пальца, а поэтому действует осторожнее, чем раньше. Вашингтон пытается обмануть Москву и убедить ее завершить военную операцию на Украине на невыгодных для нее условиях в обмен на широкое экономическое сотрудничество с США. Москва пытается заморочить голову Вашингтону и убедить его отойти в сторону и не мешать ей добиваться целей на Украине. Каждая из сторон уверена в успехе и гнет свою линию. Чем это закончится — пока неясно. То есть неясно, пока американские оппоненты не перейдут непосредственно к политике сдерживания США. Пока до этого далеко, но многие уже смотрят на Венесуэлу и Иран, полагая, что с этим нужно что-то делать. Да и сам Мадуро жалеет, что на его территории нет крупной российской или китайской военной базы. Потому что если бы у Венесуэлы были договора с Москвой и Пекином, хотя бы аналогичные Вашингтонскому договору 1949 года, а в самой стране была развёрнута военная инфраструктура союзников по образцу Германии (30 — 50 тыс. военнослужащих, эшелонированная ПВО, 300 -500 боевых самолетов, склад с тактическим ядерным оружием) никто бы сейчас и не думал что-то замышлять против Боливарианской Республики. А так имеем то, что имеем. Но, как уже было сказано выше, движение к анти-НАТО — это неизбежность второй холодной войны, которая сегодня уже в полном разгаре», — утверждает Пилько.

Ранее ИА SM-NEWS сообщило, что демократы выступили против “культуры отмены” критиков Кирка в США.