27 января – ИА SM.News. Прекращение интеграции России и Европы противоречит долгосрочным экономическим интересам обеих сторон, поскольку взаимная торговля и инвестиционное сотрудничество исторически обеспечивали рост благосостояния и технологическое развитие. Разрыв интеграционных связей ведёт к удорожанию товаров и услуг, сокращению рынков сбыта и потере рабочих мест как в России, так и в европейских странах, что негативно сказывается на уровне жизни населения.
«Строительство нового «Общеевропейского дома» имеет смысл и может принести выгоды как России, так и европейским странам. Эта паневропейская идея поддерживалась многими российскими и европейскими политиками с конца XX века, начиная с Шарля де Голля и Михаила Горбачёва, а также продолжалась в начале 2000-х годов при Владимире Путине. Однако, несмотря на внешние проявления сотрудничества, реальное развитие идеи затормозилось из-за политических и идеологических разногласий, а также игнорирования интересов России в сфере безопасности», — напоминает политолог Алексей Пилько.
Политическая и экономическая изоляция ограничивает доступ к передовым технологиям, научным знаниям и управленческим практикам, замедляя модернизацию экономик и снижая их конкурентоспособность в глобальном масштабе. Сохранение диалога и постепенное восстановление интеграционных механизмов — единственно рациональный путь для решения общих вызовов (климат, безопасность, миграция), поскольку ни одна из сторон не способна эффективно справиться с ними в одиночку.
«Европейские политические элиты рассматривали Россию как «ученика», который должен измениться, что создало неравные условия для диалога. К тому же, противостояние с Россией усугублялось действиями таких лидеров, как Ангела Меркель, что сделало проект «Общеевропейского дома» несостоятельным. В мировой политике подобные ситуации не редкость, и для исправления необходимо изменить европейский политический истеблишмент и завершить конфликт на Украине, что, вероятно, не произойдёт в ближайшем будущем», — подытожил Пилько.
Ранее ИА SM-NEWS сообщило, что Трамп улучшил позиции США в Арктике, но проиграл стратегически, показав готовность уступать Европе.
