РоссияСр, 06 Декабря 2023
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
Последние новости
Спецоперация России
Сортировка
Поиск
Спецоперация России
#Здоровье

Вызов для традиционной медицины: почему онкопациенты верят псевдоцелителям и магам

#Здоровье
Вызов для традиционной медицины: почему онкопациенты верят псевдоцелителям и магам
#Здоровье

29 ноября - ИА SM.News. Рак шейки матки — распространенное и опасное женское заболевание, однако его можно предотвратить. Ключевую роль играет вакцинация и регулярные осмотры, ведь выявленный на ранней стадии рак лучше поддается лечению

Одно из препятствий — увлечение пациентов альтернативными методами лечения. Почему же некоторые онкопациенты подвержены влиянию псевдоцелителей? Об этом SM.News подробно рассказала онколог-гинеколог клиники «Евроонко» и популяризатор доказательной медицины Екатерина Тимофеева. 

— В Сети за большие деньгичасто предлагают «чудодейственные препараты от рака», которые по факту являются обычными травяными сборами и, очевидно, не лечат онкозаболевания. Почему люди отдают предпочтение альтернативной медицине, а не академической?

— Действительно, люди по разным причинам, к сожалению, склонны верить народной медицине. Согласно недавним опросам, около 40% россиянсчитают, что народная медицина эффективнее доказательной. Кто-то мыслит логикой: «Раз натурально, значит полезно». Однако это не так. Народные или новомодные эко-методы в лучшем случае просто не навредят здоровью,но пациент все-равнопотеряет ценное время для лечения. Как доктор я могу сказать, что несвоевременное обращение к врачу только усугубит ситуацию, особенно когда речь идет об онкологических заболеваниях. Другая проблема — так называемый «доктор Гугл». Люди часто находят у себя симптомы заболеваний, которых у них нет, и начинают самостоятельно, без консультаций с врачом, неправильно залечивать себя и ухудшать свое здоровье. Тоже самое касается и дистанционных приемов — онлайн никто не поставит точный диагноз, зачастую требуются лабораторные методы и исследования, поэтому при появлении симптомов надо обращаться только к настоящим врачам. К сожалению, в большинстве случаев люди не имеют даже малейшего представления о тех патологических процессах, которые происходят в их организме. Без своевременной диагностикии адекватного лечения заболевания запускаются.

— Некоторые «целители» создают вокруг себя целые сообщества пациентов. Сталкивались ли вы с пациентами, которых залечивали такие «альтернативщики»?  

— Вы знаете, такие случаи всегда вызывают бурю негодования и не совсем позитивных эмоций, потому что, к сожалению, различные псевдоцелители, адепты альтернативной медицины зачастую не имеют даже сотой доли представления о заболеваниях, о которых они говорят. На каком основании люди, которые не имеют медицинского образования, позволяют себе заявлять, что они якобы лечит онкологические заболевания? Причем совершенно абсурдными методами. У нас, например, в клинике был кейс, когда обратилась пациентка, которая раннее лечилась жужжанием пчел. Разумеется, эта пациентка достаточно быстро сгорела, потому что поздно обратилась за помощью. «Целители» же не видят этих пациентов после своих «услуг», никто их не отслеживает. Они не несут никакой ответственности за то, что делают. Имеют ли они представление вообще о заболеваниях? Поэтому, конечно, приходится поднимать эту тему, альтернативная медицина на сегодняшний день — это большая проблема. Особенно проблема онкологии. Никто не выступает совсем против травников, но есть четкие границы, за которые альтернативщикам не стоит заходить.  

Источник фото: фото редакции

— Эти рамки обозначены законом? 

— Федеральных законов на этот счет нет. Я считаю, что если кто-то заявляет о преимуществах какого-либо альтернативного метода медицины, то это надо контролировать. Если мы посмотрим наш 323-й федеральный закон, там действительно есть подпункты про народную медицину. При этом народная медицина в понимании 323-го федерального закона — это методы оздоровления. Не будем их путать с методами лечения. Согласно нормам, у нас регуляция таких деятелей отдана на волю субъектов Российской Федерации. И, кстати говоря, хорошая практика сложилась в Удмуртии, где очень четко регулируются различного рода адепты нетрадиционной, неакадемической медицины. Там четко прописано, что онкологию они лечить не имеют права. Если бы мы вывели этот процесс регуляции на федеральный уровень, разумеется, упущенных пациентов было бы намного меньше, а выживаемость пациентов с онкозаболеваниями была бы ваша.

— Существует же определенная маршрутизация пациентов при постановке диагноза «рак»? 

— К сожалению, иногда мы наблюдаем длительный период от обращения к специалисту первичного звена до момента того, когда пациент начинает получать уже специализированную помощь.Однако на сегодняшний день есть определенные сроки, когда пациент должен гарантированно начать получать специализированную помощь.В среднем этот срок — месяц-полтора, в некоторых случаях это бывает быстрее. Чтобы пациента отправить к врачу-онкологу, нужно провести морфологические исследования, лабораторные анализы, это занимает определенное время. В таких случаях на помощь приходит коммерческая медицина.Эти коллаборации коммерческой медицины с медициной в рамках медико-экономических стандартов дают пациентам больший процент выживаемости по одной простой причине —все происходит намного быстрее. 

— Вы онколог-гинеколог, соответственно, ваше направление — именно женская онкология. Какие сейчас типы рака наиболее распространенысреди женщин?

— Поскольку 17 ноября мы отмечали трехлетие глобальной стратегии ВОЗ по иллюминации рака шейки матки, я буду говорить именно про него. В 2020 году ВОЗ опубликовала глобальную стратегию, в которой впервые мир взял на себя ответственность избавиться от такого заболевания, как рак шейки матки. Есть четкое понимание того, что это онкологическое заболевание связано с вирусом папилломы человека. Оно развивается несиюминутно, ему предшествует всегда дисплазия,то есть предраковое состояние. Как это проявляется? Вы знаете, может совершенно никак не проявляться. И, к сожалению, данные заболевания находятся больше в рутинном скрининге. Да, пациентку может действительно ничего не беспокоить,а онкологическое заболевание может в это время активно развиваться.Поэтому крайне важно регулярно ходить к гинекологу, своевременно сдавать анализы, находить на это время. Очень многие пациенты говорят:«меня ничего не беспокоит», «у меня нет времени из-за работы» и, к сожалению, упускаются на этапе предраковых заболеваний. Ведь если своевременно пролечить предрак, то до рака шейки матки дело не дойдёт. 

— Как часто нужно проходить профилактические осмотры? 

— Есть разные данные по этому поводу.Согласно клиническим рекомендациям, раз в три года. Я же как онкогинеколог рекомендую проходить эти осмотры ежегодно. У всех женщин разный иммунный статус, образ жизни, уровень стресса, различные факторы риска.

— Насколько изменилась ситуация с выявлением и с эффективным лечением рака шейки матки? Больше ли стало приходить женщин, чтобы провериться?

— Все зависит от региона.Яработаю в Москве, но часто бываю в командировках и в Краснодаре, и в Санкт-Петербурге, ивезде женщины ходят к гинекологу с разной периодичностью. Москвичи в этом плане большие молодцы, в столице эта культура на высоком уровне.Согласно статистике, опубликованной по итогам 2022 года, рак шейки матки из всей плотности онкологических заболеваний в Москве был выявлен только у 9,9% пациентов. Ленинградская область — 12,7%, Краснодарский край это — 15,6%, а в Ярославской области — целых 20%. Причины? Делать преждевременные и однозначные выводы из статистики не стоит. Она может указывать как на реальные проблемы с заболеваемостью, так и на качество скрининга и исследований.  

— Как обстоят дела с лечением рака шейки матки за рубежом? 

- Например, Австралия— это первая страна, которая практически полностью избавилась от рака шейки матки. К 2030 году они планируют выйти на статистику 4 случая на 100000 женщин, то есть на самые минимальные показатели. В Австралии делаютвалидированный высокочувствительный ВПЧ-тест, который показывает не просто наличие вируса папилломы человека, но и его онкогенный потенциал. На этапе предраковых заболеваний у них лечится максимальное количество женщин. Поэтому нам есть, куда стремиться. 

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.